Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«Чио-чио-сан» была разрешена лишь через две недели дополни­ тельных репетиций. То же произошло с возобновляемыми спектаклями «Демон» и «Травиата». П ервая постановка «Тра­ виаты» в 1945 году вызвала много нареканий и была снята с репертуара после нескольких спектаклей. В 1948 году новую премьеру совет задерж ал на целых два месяца для доработки. В 1947 году театр показал новосибирцам оперы «Севасто­ поль» М. В. Коваля и «Великая дружба» В. И. Мурадели. В 1948 году появился балет А. К. Глазунова «Раймонда». М. Моисеев создал свой сценарий, увеличил количество конф­ ликтных ситуаций на сцене. Многокрасочность музыкальной палитры удачно отраж алась в праздничном, пышном оформ­ лении Б. Кноблока. В апреле 1949 года коллектив выпустил второй оригинальный, впервые увидевший свет рампы балет К. А. Корчмарева «Аленький цветочек». В конце года он вновь обратился к «Лебединому озеру», постановку которого осущест­ вил Р. И. Гербек, некоторое время работавший главным балет­ мейстером театра. В 1949 году на длительные гастроли в Новосибирский театр оперы и балета приехал Иван Семенович Козловский. Зн ам е­ нитый солист Большого театра СССР выступил в спектаклях «Евгений Онегин», «Демон», «Дубровский», «Травиата», «Фауст». Во втором антракте спектакля «Евгений Онегин», посвященном 15-летию со дня смерти Л . В. Собинова, И. С. Коз­ ловский в костюме Ленского вышел за парадный занавес и про­ изнес речь о замечательном русском певце. Позж е он выехал с группой новосибирских актеров на гастроли по городам Куз­ басса. Оперу «Евгений Онегин» показывали в Новокузнецке, Прокопьевске, Кемерове. Надо ли говорить, как горячо встреча­ ли каждый спектакль шахтеры? Эти первые годы театра можно сравнить с разведкой боем, когда в деле узнаются и достоинства и недостатки каждого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2