Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
секрет: основанием фонтану служило большое кованое корыто, куда и собиралась вода. Н ад оперой «Кармен» работал художник М. А. Петровский, создавший на сцене сложные архитектурные пейзажи Испании. В 1946 году пришел в театр художник С. Л . Белоголовый. Он оформил «Пиковую даму». Интересно проявил себя М. Ф. Д ом рачев в оформлении «Севильского цирюльника» и «Фауста». В 1947 году список театральных художников пополнил т а лантливый Б. Г. Кноблок. Художникам приходилось преодоле вать неимоверные трудности, которые обусловливались не столько громадными размерами сцены, сколько технической необорудованностью ее и всего театра. Самодельный регулятор обеспечивал самые минимальные световые эффекты. Кроме всего, глубина сцены ограничивалась отсутствием настила, не было ни одного люка и подъемного механизма. Все это услож няло оформление, однако новосибирские художники создавали интересные, яркие декорации. ^ В первый год работы театра балетная студия трудилась напряженно. Большинство ее учеников были приняты в штат и выступали в оперных спектаклях, однако они оставались уче никами и до подлинного овладения мастерством было еще д а леко. Молодые люди все свободное от репетиций и спектаклей время учились классическому, народному танцам , постигали секреты поддержек, мечтали о первом балетном спектакле^ Э т а мечта осуществилас^[в июле 1946 года. М. Ф. Моисеев 'поставил балет А. Адана "«Корсар». В 1947 году появилось «Лебединое озеро». После него наш балетный коллектив при нялся за постановку оригинального современного спектакля. Музыку писал начинающий композитор Игорь Владимирович Морозов в тесном контакте с дирижером И. А. Заком , балет мейстером М. Ф. Моисеевым, режиссером С. А. Малявиным. . Если и раньше артистов балета трудно было упрекнуть в о’г с у т - '' ствии энтузиазма, то во время подготовки «Доктора Айболита» они буквально не выходили из репетиционных залов. М. Ф. Мои сееву удалось создать атмосферу поиска, убедить актеров, что
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2