Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

1944 года; «... Наш амфитеатр можно и нужно рассматривать, как большой предмет, вставленный в зрительный зал или поставленный в зрительный зал. Сам амфитеатр по своей архитектуре является самостоятельным элементом и мало увя­ зан с архитектурой зала, поэтому он должен выглядеть тако ­ вым... Моя мечта закончить так зрительный зал, т. е. пере­ делать люстру, выправить амфитеатр и навести порядок на стенах с балконами. Тогда бы я знал, что я сделал все, что было возможно и в моих силах, тогда не мучило бы меня чувство досады, что я знаю и понимаю эти ошибки и могу их исправить, и будь я в Новосибирске, я, конечно, добился устра­ нения их... Как мне хочется и как дорого довести до желаемого конца мою работу, даж е в том случае, если мне больше не при­ дется видеть ее» . По письмам архитектора работа была доведена до конца, однако Борису Ивановичу не довелось увидеть этого. Капитан Б. И. Дмитриев погиб 11 июля 1944 года. Возводимый во время войны оперный театр был символом мирной жизни, его открытие влилось в общее торжество По­ беды. Начало реконструкции, совпавшее с началом перестройки в стране, для новосибирцев стало символом перестройки в Сибири. Но... прошел год, второй, третий, и эйфория радости улетучилась. Реконструкция велась из рук вон плохо, все намеченные сроки срывались. Проектировщики не успевали готовить документацию. Тут было не до конкурса альтерна­ тивных проектов и общественных обсуждений, чего требовали деятели культуры. Постепенно в глазах жителей столицы Сибири реконструкция оперного театра превратилась в символ всевластия безответственности, неорганизованности, профес­ сиональной некомпетентности. Если бы данную книгу мы писали в детективном жанре, то пришлось бы задать вопрос: кому это выгодно? Очевидно, ' Часть писем, в том числе и это, находится в личном архиве жены Бориса Ивановича Н. Г. Дмитриевой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2