Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
не менее получил признание зрителей и закрепился в репертуаре театра. Новосибирская версия «Франчески» выделялась камер ностью — это балет-трио. Отказ постановщиков от и зображ е ния ада был во многом вынужденным, так как спектакль со зд а вался вне плана, и занять большое количество артистов не представлялось возможным. Но исключение изображения адских вихрей не разруьпило спектакль: в свое время сам П. И. Чайковский в письме к М. А. Балакиреву писал, что первая часть его «Франчески» «нимало не соответствует потрясающей грандиозности картины адского вихря». Свою главную задачу — вернуть на сцену прекрасных ар тистов — «Моя Франческа» выполняла. К аж д ая партия была рассчитана на индивидуальность исполнителей — Любови Гер- шуновой (Франческа), Александра Балабанова (Паоло) и Анатолия Бердышева (Джанчотто). Прошло меньше месяца со времени постановки балета «Моя Франческа» и на вечере, посвяшенном творчеству Татьяны К а пустиной, вышел на сцену новый одноактный балет «Медея» Р. К. Габичвадзе, поставленный тем же авторским коллективом. Этот спектакль зрител.ь уже ждали и восторженно приняли, прощая мелкие промахи и некоторую незавершенность. Затем на сцене Новосибирского театра появился балет «Хитрости любви». Если в предыдущих двух спектаклях балет мейстер Н. Б. Соковикова выступала в соавторстве, то здесь она показала самостоятельную работу. Хореограф поставила себе задачу-минимум: вернуть на сцену музыку А. К. Глазунова и дать возможность прекрасным опытным балеринам Л . Матюхи- ной и Т. Капустиной выявить в полную меру свои технические и актерские возможности. Когда прошла премьера, то о к а за лось, что у постановщика была и задача-максимум — создать спектакль в традиции М. Петипа, попытаться представить, как бы это сделал сам великий хореограф сегодня. Если иначе, чем в прошлом веке, то насколько и в чем? Что изменилось бы и что осталось? Обе задачи Н. Соковикова выполнила. Беселое,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2