Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

* Ь|. ♦ Новое время, наступившее в стране, вывело Новосибирский театр из ранга неприкасаемых. В прессе стало появляться все больше и больше критических статей, посвященных проблемам, стоящим перед театральным коллективом. Оказалось, что «от­ дельными» стали не недостатки, а успехи на фоне общего не­ благополучия. Медленно, значительно медленней, чем этого хотелось, появлялись ростки нового. Прорвал монополию постановочного единовластия солист балета Станислав Колесник, который заверщ ал свою сцени­ ческую карьеру солиста балета. Прекрасный гротесковый танцовщик, проявивший незаурядные балетмейстерские д ан ­ ные, был принят в ГИТИС в класс В. В. Васильева. З а пять лет учебы Станислав поставил танцы в нескольких операх, вне р а ­ бочего времени создал три концертные программы и одно­ актный балет на музыку Д . Д . Шостаковича «Мцыри». Д л я своего дипломного спектакля С. Колесник выбрал тему необычную, обращенную к революционному кипению в Л атин ­ ской Америке. Содержание балета «Песня, пронзившая ночь» перекликалось с известными событиями в Чили. Образ Певца прямо ассоциировался с именем Виктора Хары — известного чилийского артиста, погибшего от рук путчистов. Музыку писал новосибирский композитор П. Ладыженский. Спектакль «Пес­ ня, пронзившая ночь» стал первиМ балетом новосибирского композитора, поставленным на сцене театра. В 1988 году произошло еще одно событие, которое обещало стать основанием традиции. Группа ведущих актеров, которая ока залась на довольно длительный период лишена сцены, ре­ шила своими силами поставить спектакль к творческому вечеру. Основными постановщиками выступили А. Бердышев и балет­ мейстер Н. Соковикова. Они сочинили одноактный балет «Моя Франческа» на музыку симфонической фантазии П. И. Чайковского «Франческа д а Римини». Спектакль страдал неизбежными для таких актерских постановок ошибками, тем

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2