Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
* Ь|. ♦ Новое время, наступившее в стране, вывело Новосибирский театр из ранга неприкасаемых. В прессе стало появляться все больше и больше критических статей, посвященных проблемам, стоящим перед театральным коллективом. Оказалось, что «от дельными» стали не недостатки, а успехи на фоне общего не благополучия. Медленно, значительно медленней, чем этого хотелось, появлялись ростки нового. Прорвал монополию постановочного единовластия солист балета Станислав Колесник, который заверщ ал свою сцени ческую карьеру солиста балета. Прекрасный гротесковый танцовщик, проявивший незаурядные балетмейстерские д ан ные, был принят в ГИТИС в класс В. В. Васильева. З а пять лет учебы Станислав поставил танцы в нескольких операх, вне р а бочего времени создал три концертные программы и одно актный балет на музыку Д . Д . Шостаковича «Мцыри». Д л я своего дипломного спектакля С. Колесник выбрал тему необычную, обращенную к революционному кипению в Л атин ской Америке. Содержание балета «Песня, пронзившая ночь» перекликалось с известными событиями в Чили. Образ Певца прямо ассоциировался с именем Виктора Хары — известного чилийского артиста, погибшего от рук путчистов. Музыку писал новосибирский композитор П. Ладыженский. Спектакль «Пес ня, пронзившая ночь» стал первиМ балетом новосибирского композитора, поставленным на сцене театра. В 1988 году произошло еще одно событие, которое обещало стать основанием традиции. Группа ведущих актеров, которая ока залась на довольно длительный период лишена сцены, ре шила своими силами поставить спектакль к творческому вечеру. Основными постановщиками выступили А. Бердышев и балет мейстер Н. Соковикова. Они сочинили одноактный балет «Моя Франческа» на музыку симфонической фантазии П. И. Чайковского «Франческа д а Римини». Спектакль страдал неизбежными для таких актерских постановок ошибками, тем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2