Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Новосибирская опера остро нуждается, на мой взгляд, в освежении своей репертуарной политики. В более интенсивных формах деятельности, способствующих максимальному раскры ­ тию творческих сил театра, прежде всего — молодежи. Она нуждается в активной творческой позиции, способной не только приводить к «отдельным достижениям», но и вывести театр на постоянно высокий художественный результат»’. На дискуссионном заседании секретариата правления Союза комиОЗ.ЧТОров России в Новосибирске в феврале 1987 года композитор А. Муров говорил: «Вот через дорогу от нас Новосибирский оперный театр. Полтора года н азад к 40-летию Победы ОН поставил «Горячий снег». Сколько физических и моральных сил было истрачено людьми, сколько государствен­ ных денег вбухано в него. И что же? Как он воспел победу со­ ветского народа? Результат теперь известен всем. Кроме д о са­ ды, а то и откровенных насмешек ничего не осталось. Но извест­ но такж е и другое. Были попытки лукаво расхвалить этот спектакль, инспирировать лакированные рецензии, любыми средствами найти некий компромисс, от критики уйти. Это не­ хорошо! Нечестно!»^ Сократился бывший некогда богатым оперный репертуар театра. К 1988 году ушли со сцены «Аида», «Трубадур», «Фи- делио», «Мадам Бовари», «Крылатый всадник», «Необычайное приключение, или Ревизор», «В бурю», «Мазепа», «Галька»... В мае 1987 года на конференции новосибирского отделения Союза театральных деятелей, посвященной обсуждению опер­ ного сезона, проректор по научной работе Новосибирской государственной консерватории Б. А. Шиндин сказал : «Если охарактеризовать одним словом положение дел в оперном, то этим словом будет — «катастрофа». Жутковатый вывод... ' Калужский В. И скучно, и грустно...— Советская Сибирь, 1987, 11 марта. “ Муров Аскольд. Заколдованный круг, Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1989, с. 22.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2