Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

цехов театра привели к тому, что на престижньде гастроли в Польшу хор пришлось увеличить вдвое за счет студентов кон­ серватории, на премьерах разными путями старались обеспе­ чить минимально возможное звучание хора, а в рядовых спек­ таклях массовые хоры представляли одним-двумя басами, од- ним-двумя тенорами... Между тем, вышестоящие организации делали вид, будто положение в театре становится лучше, к а ­ чество спектаклей — выше, количество их растет. Возможно, именно ПОТОМУ театр продолжал стремиться зс грандиозности. помпезности. Это приводило к печальным результатам. Театр терял авторитет, терял зрителей. «И скучно, и грустно...» — так называлась статья музыко­ веда В. Калужского, напечатанная в 1987 году в газете «Совет­ ская Сибирь». Автор попытался дать определение характера новой работы академического театра оперы и балета — поста­ новки оперы Россини «Севильский цирюльник» и решил, что самой корректной формулировкой будет выражение «скучный спектакль». Говоря так, он нарушал традиционные каноны осторожных и дипломатичных высказываний, в которых суть творческого результата тонула в рассуждениях об «отдель­ ных просчетах», но «определенных достижениях»: «Разве не должны мы смотреть правде в глаза, когда речь идет о спектакле, сделанном откровенно поспешно, не несу- шем четко постановочной концепции, спектакле, в котором, несмотря на попытки многих его участников, откровенно прояв­ ляются слабые стороны оперной труппы?.. Что делать с такой работой? Совершенствовать ее «на ходу» или просто-напросто снимать? Это решать театру. Ясно одно: вряд ли подобный спектакль может быть записан в исто­ рию коллектива, как творческая удача. Но уроком, который мог бы извлечь театр из всего происшедшего, должно было бы стать изменение отношения к работе с певцами, которые нуж­ даются в постоянном и требовательном актерском тренинге, не противопоставление интересов музыкального руководителя и постановщика-режиссера, а их подлинно творческий союз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2