Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
сибирской сцене. Дорогой для меня спектакль — опера «Ал- маст» с отличной исполнительницей, увы, ныне покойной, Л . Ковалевской. Когда по приглашению мы приезжали в Ере ван, то Ковалевская была признана одной из лучших испол-’ нительниц Алмаст. Отмечали, что ее исполнение находится на том высочайшем уровне, который удалось достигнуть очень не многим исполнительницам, вошедшим в историю сценической жизни этого прекрасного произведения. Я дорожил гениальным произведением Прокофьева — б а летом «Ромео и Джульетта». Бессмертная музыка, служа ко торой, преданно и верно, я в то же время выражал себя. Это звучит несколько нескромно, самонадеянно, но для каждого из нас есть подсознательный, не всегда четко сформулирован ный смысл жизни в искусстве — это стремление выразить себя. Выражает себя композитор, выражает режиссер, балетмейстер, танцор, певец и, конечно же, выражает себя дирижер. Все мы служим великому искусству^_и в какой-то мере, а может быть и в значительной, оно служит нам: Я очень любил этот балет и скорбел, когда он ушел из ре пертуара. Теперь о «Ярославне», которую «охранители» (о них в пос леднее время так много и правильно пишут) и утеснители ис кусства велели так назвать, хотя сочинение совсем не о 5е> )с- лавне." Э^гб сочинение о походе Игоревом и о печальной судьбе этого похода. _ Сейчас, слава богу, воздух несколько иной и, наверное, талантливое произведение композитора Тищенко могло бы жить под своим именем»'. В театре по инерции продолжалась ориентация на гранди озные, масштабные спектакли. Исидор Аркадьевич затронул в своем интервью лишь некоторые причины упадка. Разговор на эту тему можно продолжить. В соответствии с печально извест ным «остаточным принципом» сокращения штатов творческих ‘ Интервью, данное автору И. А. Заком в 1987 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2