Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

ьная 1945 года Новосибирский государственный театр оперы и балета открыл свои двери. Сверкающий хрустальным блеском люстр огромный зрительный зал заполнили передовики оборонных заводов и ученые — представители открывшегося 10 мая Сибирского филиала Академии наук СССР, фронтовики, лечившиеся в новосибирских госпиталях, солдаты и офицеры частей, едущих на восток, учащиеся, педагоги... В зале было много знатоков музыки, которые искренне желали новому театру достойного классики исполнения — ведь должна была звучать одна из самых трудных партитур миро­ вого репертуара — опера М. И. Глинки «Иван Сусанин». Когда началась увертюра, тревоги утихли. Слаженное звучание ор­ кестра заполнило зал . Молодой дирижер Исидор З а к умело руководил оркестром, тонко и умно раскрывал нюансы парти­ туры, и д аж е искушенные слушатели не сразу заметили не­ укомплектованность отдельных оркестровых групп. Очевидец первого спектакля Б. К. Рясенцев писал: «...Первые зрители, до отказа заполнившие зал , были по-особенному наэлектри­ зованы. А когда в конце спектакля перед последней картиной занавес раскрылся и на всей более чем тысячеметровой сцене, использованной до самой глубины, возникла Красная площадь XVII века (декорации К. Юона), заполненная русскими людь­ ми, торжествующими победу над захватчиками, когда оркестр и хор грянули могучее: Славься, славься, родная земля! Славься, святая отчизна моя! Д а будет во веки веков сильна Любимая наша, родная страна,— все поднялись в едином порыве. Происходила неожиданная перекличка веков: Красная площадь XVII столетия в воображ е­ нии зрителей совместилась с Красной площадью 1945 года, на которой вскоре должен был состояться парад победителей! Все мы были во власти какой-то необоримой и радующей психологической «аберрации»: видели одно, а четко представ­ ляли другое! И тот, кому посчастливилось присутствовать на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2