Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

нигде в Союзе,— гениальная опера, так, по крайней мере, о ней отозвался великий русский композитор Сергей Иванович Танеев. Довольячо значительное время в нашем репертуаре была не сам ая лучш ая, но тем не менее заслуживающ ая внимания, опе­ ра Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». Опера, бры зжущ ая юмором, в каких-то очень важных деталях, может быть, д аж е более близкая к литературному первоисточнику, чем опера Чайковского «Черевички». Увы, в наше время редко появляется на сцене «Садко». Когда возможности нашего театра позволяли, у нас «Садко» был. Н а мой взгляд — хороший спектакль. Но... мы потеряли Нежату. Одна из исполнительниц — Р. Котова ушла в Большой театр, другая — В. Кочур — в Киевский. Больше контральто у нас не было. Еще мы потеряли мужской хор. П ервая картина требует разделения мужского хора на два, а у нас басов не хва­ тает и на один. Так не стало «Садко». «Чародейка» появляется, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. И з нашего репертуара она ушла. Ушел и «Мазепа». Этот спектакль имел значительный успех у московской аудито­ рии во время гастролей 1982 года. «Пиковая дама», на наше счастье, никогда не выходила в тираж в российских театрах. Д о этого еще ни один директор не додумался. Но в ряде театров она претерпевала всяческие искажения, комические, трагические, преступные, потому что большая часть оперных режиссеров — я это говорю со всей от­ ветственностью— прямые потомки Герострата. У нас в одной постановке «Пиковая дама» идет с марта 1969 года. З а всю мою не такую короткую дирижерскую жизнь я впервые столкнулся с очень интересной идеей, с осуществив­ шимся желанием найти сценический и пластический эквивалент интонационному единству образа Графини и образа любви. Мы имеем дело с удивительным единством этих образов. ...Современные композиторы всегда представлены на ново-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2