Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«Мьл почему-то вступили в период, мягко выраж аясь, стран­ ного нигилизма по отношению к части нашего русского насле­ дия. Посмотрите, у Римского-Корсакова, гениальность которого никто не ставит под вопрос, пятнадцать опер. Сколько из них их идет? Постоянно — одна «Ц арская невеста». Хотя многое другое не хуже, а, может быть, и лучше. Ну где-то робко еще «пробивается» «Ц арь Салтан», который в силу особенностей нашей аудитории стал спектаклем, «переехавшим» в утренники. В одном только театре во всем Советском Союзе идет «Майская ночь» — в театре Станиславского. «Сервилию» постигла стран­ ная и печальная судьба. Наверное, следовало бы внимательнее к ней присмотреться, дружескими глазами. А «Золотой пету­ шок»? Этот гениальный залп по глупости, которая, как извест­ но, бессмертна. В одеждах боярских и в пиджаках, и брюках она всегда наличествует и достаточно активно зая вл я ет о себе... Не идет «Золотой петушок». К сожалению, русская классика у нас свелась к обойме примерно из десяти названий. Нам должно быть стыдно, потому что при всем значении творчества, например. Сметаны или Д ворж ака , опер, достойных пристального внимания, у чехов значительно меньше, однако они их берегут, как святыню, и исполняют. А мы богаты, поэтому можем разбрасываться нашими культурными ценностями, что и происходит. Я постояннб ста­ рался возрождать редко идущие или просто забытые произве­ дения русской музыкальной классики. Поставили мы «Ор­ леанскую деву» Чайковского. Кстати, местная критика тогда встретила постановку в штыки. Говорили, что, мол, консерва­ тивный музыкант стащил с полки покрытую пылью партитуру... А театр получил благодарность от дома-музея П. И. Чайков­ ского, была блестящая рецензия в московской прессе, и мне очень жЦлко, что в силу объективных обстоятельств спектакль после долгой и, я бы сказал , благородной жизни на нашей сцене ушел^ «Кащей», который идет только в нашем театре, и больше

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2