Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

настолько нетворческой, что катастрофическим стал отток ар ­ тистов в другие театры страны. Газета «Вечерний Новоси­ бирск» констатировала этот печальный факт: «За пять лет труп­ па сократилась на 30 человек. Часть из них перешла на сцену Новосибирского театра оперетты, чего никогда не было в исто­ рии театра оперы и балета, а часть — на пенсию, находясь в хорошей профессиональной форме. (И это — при наличии в а ­ кантных м ест)» '. К лету 1989 года дефицит труппы стал еще больше и соста­ вил по сравнению со штатным расписанием около 40 артистов. З а девять месяцев 1989 года было принято восемь артистов балета, уволилось же 24. К сожалению . Новосибирский академический оказался не одинок в сложном положении. Кризис в творческих коллекти­ вах, как отмечала «Советская культура», развивался, что на­ зывается, по схеме: «Как только парадные фасады перестали быть броней, ограждающ ей все, что за ними скрывается, и мы стали вхожи за кулисы. Большой театр СССР ощутил на себе особеньо пристальное внимание. Стало ясно, что больше сохра­ нять «академическое» величие невозможно»'^. «Известия» до ­ бавляли: «Предыдущий директор С. Лушин был большим масте­ ром подчинения, поэтому очень долго просидел в своем кресле и поэтому довел до полного морального и художественного р а з ­ вала театр. А где же он сейчас? В новом кресле — начальника управления музыкальных учреждений Министерства культуры РСФСР»®. По-своему попытался проанализировать причины кризисных явлений дирижер Новосибирского академического Исидор Аркадьевич Зак: ' Ж уравлева Г. Непраздничные ноты премьер.— Вечерний Новосибирск, 1988, 24 августа. ^ Шадрина Н. Наш Большой театр.— Советская культура, 1989, 11 марта. ^ Покровский Б. На службе у души человеческой,— Известия, 1989, 5 марта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2