Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

салютов в честь 9 мая оживал на сцене театра — ровесника Победы под звуки гениальной седьмой симфонии Д . Ш остако­ вича балет «Ленинградская поэма» в постановке И. Вельского. Накануне празднования 40-й годовщины Победы «Ленинград­ ская поэма» оказалась вычеркнутой из репертуара. Перед своим сорокалетним юбилеем был уничтожен детский балет «Доктор Айболит», родившийся впервые на новоси­ бирской сцене и, кстати, единственный за всю историю этого театра получивший Государственную премию СССР. «Ушел из жизни» любовно восстановленный незадолго до этого П. А. Гусевым один из шедевров гениального М. Петипа — «Привал кавалерии». Была списана со счетов уникальная «Сильфида», поставленная в близком к тальониевскому ориги­ налу ключе, в котором не шла к тому времени ни в одном театре мира. Следовало сохранить этот замечательный балет. Не сохранили. При таком положении надо ли удивляться беспокойству критики и тому, что приток зрителей в театр неуклонно сокра­ щался? В 80-е годы Новосибирский театр, как и все советское об­ щество, вступил в сложнейший период переоценки ценностей. Долгое время он, как и многие другие театры страны, оказы ­ вался вне критики. Заинтересованные руководители имели воз­ можность снять критическую статью из уже сверстанного но­ мера газеты или журнала, запрещали посещать спектакли и репетиции неугодным критикам. Это только подталкивало про­ цесс деградации. А тут еще подоспела необходимость смены артистов, выработавших свой стаж . Не сумел руководитель балета привлечь в театр выпускников различных хореографи­ ческих училищ страны, не смог наладить тесного контакта даж е с местной балетной школой. Плохо было поставлено в балетном коллективе воспитание молодежи. Полноценной замены уходя­ щим солистам так и не появлялось. Атмосфера в труппе стала

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2