Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Ф ранческа» на музыку П. И. Чайковского и «Медея» Р. К Га- бичвадзе в постановке А. Бердышева и Н. Соковиковой и «Хит­ рости любви» А. К. Глазунова — балетмейстер Н. Соковикова «Греза» на музыку Э. Шоссона — хореограф Н. А Долгушин’ В интервью журналу «Советский балет» В. А. Бударин го­ ворил; «Главный балетмейстер должен быть подлинным лиде­ ром балетного коллектива, человеком, ответственным и за фор­ мирование репертуара, и за творческое состояние труппы, и за подбор кадров. От нас, как от постановщиков, создателей спек­ так ля , всегда ждут (и местные руководители, и деятели центра) ну, если не шедевра, то, во всяком случае,— выдающегося произведения «в местном масштабе». А у художника может что-то не получиться. Или вдруг — просто неудача. Вот тогда и начинается — обсуждения в театре, в Союзе театральных д ея­ телей, статьи в местных газетах» '. М ожно понять горечь художника и администратора — рез­ ких выступлений, упреков хватало и на многочисленных кон­ ференциях, и в прессе. Критически воспринимались все возоб­ новления классики и новые постановки главного балетмей­ стера: вызывали нарекания и приверженность художника теме раскрытия конфликта между индивидуумом и обществом, и по­ хожесть хореографической лексики персонажей разных балетов. Н ебезосновательно обвиняли хореографа в эклектичности его постановок. Никого не радовало , что театр перестал приглашать, как прежде, ведущих балетмейстеров страны: ряд лет властвовала монополия на постановки главного балетмейстера. Серьезно огорчало любителей балета, что за каких-то пять лет балетный репертуар Новосибирского театра сократился более чем на де­ сять спектаклей. Неожиданно исчез в 1985 году балет «Ромео и Дж ульетта» , назы вавшийся в зрительских анкетах лучшим спектаклем репертуара. Более двадцати лет с первыми залпами ‘ Бударин В. Диктуют все, сьтвечает один.— Советский балет, 1989, ЛГ» 2 с. 24.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2