Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

становились незаметными винтиками общего масщтабного дей­ ства. Не случайно успех приходил тогда, когда режиссер давал свободу актерскому творчеству, фокусировал все внимание на исполнителях. Но чаще В. В. Багратуни во главу угла ставил создание гигантских живых фресок, и актеры были лищь под­ собным красочным материалом. Это не щло на пользу ни спек­ таклям , ни актерам. Из тисков застоя Многие спектакли классического балетного репертуара требовали обновления. Это делать необходимо, ибо в процессе проката многое «затанцовывается», теряются нюансы, мелизмы позировок и мелкой техники. Забота о сохранении классики на сцене беспокоит все балетные коллективы. Именно с этого на­ чал свое интервью Петр Андреевич Гусев: «Новосибирский коллектив — это академический театр, балет. Судьба его такая же, как и других академических. Здесь должна идти вся балет­ ная классика. Вся — и в самых лучших вариантах, которые сушествуют. Стремиться надо к тому, чтобы это были автор­ ские подлинники, а не переделки каких-то ремесленников. «Чтоб маляр негодный не пачкал мне Мадонну Рафаэля», как сказал поэт. Хочу оговориться, что мой всегдашний протест против переделок хореографии старинных балетов не относится к наме рениям заново, по-своему сочинить спектакль, используя сце нарии и музыку или только музыку»'. К 1983 году назрела необходимость возвращения балетной труппе творческого тонуса, поворота от политики переносов к созданию оригинальных постановок. В 1984— 1985 годах заканчивался двадцатилетний стаж работы у половины состава балетной труппы — по законода- ' Интервью, данное автору П. А. Гусевым в 1985 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2