Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
становились незаметными винтиками общего масщтабного дей ства. Не случайно успех приходил тогда, когда режиссер давал свободу актерскому творчеству, фокусировал все внимание на исполнителях. Но чаще В. В. Багратуни во главу угла ставил создание гигантских живых фресок, и актеры были лищь под собным красочным материалом. Это не щло на пользу ни спек таклям , ни актерам. Из тисков застоя Многие спектакли классического балетного репертуара требовали обновления. Это делать необходимо, ибо в процессе проката многое «затанцовывается», теряются нюансы, мелизмы позировок и мелкой техники. Забота о сохранении классики на сцене беспокоит все балетные коллективы. Именно с этого на чал свое интервью Петр Андреевич Гусев: «Новосибирский коллектив — это академический театр, балет. Судьба его такая же, как и других академических. Здесь должна идти вся балет ная классика. Вся — и в самых лучших вариантах, которые сушествуют. Стремиться надо к тому, чтобы это были автор ские подлинники, а не переделки каких-то ремесленников. «Чтоб маляр негодный не пачкал мне Мадонну Рафаэля», как сказал поэт. Хочу оговориться, что мой всегдашний протест против переделок хореографии старинных балетов не относится к наме рениям заново, по-своему сочинить спектакль, используя сце нарии и музыку или только музыку»'. К 1983 году назрела необходимость возвращения балетной труппе творческого тонуса, поворота от политики переносов к созданию оригинальных постановок. В 1984— 1985 годах заканчивался двадцатилетний стаж работы у половины состава балетной труппы — по законода- ' Интервью, данное автору П. А. Гусевым в 1985 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2