Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

ботному наслаждению искусством. Менее чем в ста милях от Кубья шла война — регулярная армия Соединенных Штатов обрушилась на крошечный островок-государство Гренаду, на кубинских строителей, сооружающих там аэродром. Казалось, война вот-вот перебросится на Кубу. Все насе­ ление считало себя мобилизованным. Встретить кубинца на улице Гаваны невооруженным было странно. Можно было ду ­ мать, что сейчас не время для концертов. Но приезд сибирских артистов именно в эти тревожные дни лучше всяких уверений подтверждал, что советский народ и в радости, и в беде — рядом со своими кубинскими друзьями. В программу выступления новосибирского балета в театре «Националь де Куба» включили балет «Жизель», одноактные балеты «Шопениана» и «Па-де-катр», акт теней из «Баядерки» и концертные номера. Несмотря на военное положение, ни один из запланированных спектаклей не сорвался. Осенью 1986 года оперный коллектив впервые за всю исто­ рию театра выехал на зарубежные гастроли в полном составе: солисты, хор, оркестр, часть балета — всего 300 человек. В Польскую Народную Республику сибиряки повезли пять н аз­ ваний спектаклей и среди них оперу С. Монюшко «Галька». Впервые национальная польская опера появилась на своей ро­ дине в исполнении иностранного коллектива. Д ля поляков это был дорогой подарок. Оперу «Галька» на сибирской сцене ставил в 1984 году объединенный постановочный коллектив — новосибирский ди­ рижер Б. Е. Грузин и польские мастера оперы — режиссер М ария Фолтын, художники А. Маевски и Ю. Напюрковски, б а­ летмейстер К. Джевецки. Эта постановка была показана в варшавском Большом театре 5 ноября. Спектакль начался после торжественного заседания, посвященного 69-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социалистической революции. Почти все

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2