Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

писала «Правда».— В опере — один из лучших голосов страны, за пультом — сильнейшие дирижеры, в балете — прекрасные артисты, которых знают многие, обширный репертуар, вклю­ чающий такж е и смелые экспериментальные произведения. Коллектив всегда радовал успехами. И тем важнее ныне, когда не за горами 40-летие театра, с высокой мерой требовательности подойти к оценке его выступлений в Москве... Выбранный для гастролей репертуар — показатель каж до ­ дневной работы театра. И нельзя не отметить, что в оперной труппе она является разносторонней и планомерной. Многие названия гастрольной афиши порадовали зрителей. Не часто и не во многих периферийных театрах звучат сложная опера Дж . Верди «Отелло», «Фиделио» Бетховена, одна из жемчужин творчества П. Чайковского — «Мазепа», «Кащей Бессмерт­ ный» Н. Римского-Корсакова. И что, пожалуй, самое главное — в репертуаре широко представлены спектакли советских компо­ зиторов. Театр и начал свои выступления в столице оперой «3 бурю» Т. Хренникова, которую главный режиссер В. Багра- туни решил как народную драму (художник А. М орозов )» '. В конце предыдущей главы мы приводили отрывок из отнюдь не хвалебной рецензии на гастрольные спектакли балета. Опер­ ный коллектив, хоть и имел свои проблемы, но еще мог блеснуть несколькими спектаклями. Это было время, когда тон критики регулировался сверху. Тем более надо было пристальнее вчиты­ ваться между строк, внимательнее прислушиваться к ноткам тревоги. * * * Осенью 1983 год балетная труппа театра вылетела на кратковременные гастроли на Кубу. 10 октября сибирские ар ­ тисты прибыли в Гавану. Обстановка в районе острова Свободы в это время неожиданно осложнилась и не располагала к безза- ' Уральская В. Традиции обязывают.— Правда, 1982, 9 августа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2