Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
в центре, на кругу — Городничий и его компания. Это раздроб ление позволило выйти из трудностей с честью. На нашей сцене поставить, скажем, Моцарта или Россини сложно, нужно иметь оригинальное решение художника, а ре жиссер должен сработать так, чтобы все было оправдано. Тогда задуманное может состояться»'. В рецензиях критики стали меньше говорить о новациях, открытиях постановщиков, больше внимания отдавали артис там , которые, несомненно, этого заслуживали. Новосибирская оперная труппа и в силу объективных обстоятельств (огромная сцена и зрительный з а л ), и в результате длительной воспита тельной работы в 70—80-е годы обладала великолепным отря дом солистов, зрелых мастеров, которым не страшна была лю бая сценическая площадка. В прессе основное внимание уде лялось исполнителям, синтезу в их дарованиях качеств вока листов и актеров. Меццо-характерный тенор Степан Вах славился не только уникальной звучностью голоса, без всяких усилий исправляю щего акустические недостатки новосибирского зрительного з а ла, но и необычайным актерским дарованием. Это свидетельст вовала пресса: «Над всеми ролями С. Вах работает с полной самоотдачей. Д л я него важно не только хорошее звучание го лоса, но и достоверность внешнего облика того или иного героя. Он большой мастер грима, настоящий художник из этой об- 2 "'^^^авоевал сердца слушателей выпускник Новосибирской консерватории Владимир Урбанович, обладатель лирического баритона красивого благородного тембра. Как и у С. Ваха кри тика отмечала его высокие качества певца-актера; «В. Урбано вич чутко реагирует на малейшие эмоциональные перемены в ' Интервью, данное автору В. В. Багратуни в 1988 году. Советская Сибирь, 1978, 19 марта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2