Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
народная драма 20-х годов»,— сказал композитор Т. Н. Хренни ков про этот спектакль. Готовился он к 60-летию Октября. Алек сандр Прудник и Лидия Мясникова получили тогда первые премии на всесоюзном конкурсе за лучшие актерские работы года. Спектакль «В бурю» вошел в золотой фонд и нашего театра, и советской оперной режиссуры, его записали на цент ральном телевидении и несколько раз показывали всей стране. В том же ключе я решил этот спектакль в 1987 году в Мон голии. Кстати, монгольским актерам решение оказалось очень близким. Они посвятили спектакль 70-летию Октября. Чем дольше мы живем, тем становится труднее, приходится изыскивать новые театральные средства, чтобы заполнить ог ромный планшет сцены. Большая доля ответственности падает на чисто декорационное оформление, на сценографию. Худож ники уже создают не просто фон того или иного решения. Они становятся сорежиссерами, дополняя и заполняя сценическую площадку. Что греха таить — мало стало народа в хоре, массы нет. Приходится комбинировать, чтобы зритель этого не замечал, добавлять какие-то сценические площадки, строения... Глав ный художник театра И. Б. Гриневич ясно и четко представляет все сложности, ищет варианты заполнения сценической пло щадки. Что касается камерных произведений, то для меня дорог «Ревизор» — сочинение нашего новосибирского композитора, профессора Новосибирской консерватории Георгия Иванова. В свое время он написал оперу «Алкина песня». И вот новая интересная работа, оригинальная трактовка классики. На такой масштабной сценической площадке мы с худож ником А. И. Морозовым нашли для этого спектакля фокус уменьшения сцены, используя развалины, колонны, на которых еле держится символическая корона самодержавия. Кроме того, сделали три совершенно самостоятельные сцены: на одной, по ложим, на первой — Осип и Хлестаков; уходит эта — появ ляется другая с Марьей Антоновной и Анной Андреевной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2