Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

народная драма 20-х годов»,— сказал композитор Т. Н. Хренни­ ков про этот спектакль. Готовился он к 60-летию Октября. Алек­ сандр Прудник и Лидия Мясникова получили тогда первые премии на всесоюзном конкурсе за лучшие актерские работы года. Спектакль «В бурю» вошел в золотой фонд и нашего театра, и советской оперной режиссуры, его записали на цент­ ральном телевидении и несколько раз показывали всей стране. В том же ключе я решил этот спектакль в 1987 году в Мон­ голии. Кстати, монгольским актерам решение оказалось очень близким. Они посвятили спектакль 70-летию Октября. Чем дольше мы живем, тем становится труднее, приходится изыскивать новые театральные средства, чтобы заполнить ог­ ромный планшет сцены. Большая доля ответственности падает на чисто декорационное оформление, на сценографию. Худож­ ники уже создают не просто фон того или иного решения. Они становятся сорежиссерами, дополняя и заполняя сценическую площадку. Что греха таить — мало стало народа в хоре, массы нет. Приходится комбинировать, чтобы зритель этого не замечал, добавлять какие-то сценические площадки, строения... Глав ­ ный художник театра И. Б. Гриневич ясно и четко представляет все сложности, ищет варианты заполнения сценической пло­ щадки. Что касается камерных произведений, то для меня дорог «Ревизор» — сочинение нашего новосибирского композитора, профессора Новосибирской консерватории Георгия Иванова. В свое время он написал оперу «Алкина песня». И вот новая интересная работа, оригинальная трактовка классики. На такой масштабной сценической площадке мы с худож ­ ником А. И. Морозовым нашли для этого спектакля фокус уменьшения сцены, используя развалины, колонны, на которых еле держится символическая корона самодержавия. Кроме того, сделали три совершенно самостоятельные сцены: на одной, по­ ложим, на первой — Осип и Хлестаков; уходит эта — появ­ ляется другая с Марьей Антоновной и Анной Андреевной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2