Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

об условности оперного искусства и воспринимаешь знакомый с детства персонаж, как настоящего, живого человека, а не з а ­ гримированного певца»'. Никто лучнье самого художника не может рассказать о по­ будительных мотивах обращения к тому или иному произведе­ нию, о своих симпатиях и антипатиях, надеждах, о своем кредо. Поэтому автор стремился насытить книгу интервью. «Чем привлек меня Новосибирский театр? — говорит глав ­ ный режиссер В. В. Багратуни .— Прежде всего — масштабом, возможностью творчества. Здесь естественно выстраивалась определенная линия, близкая мне по духу. В 1974 году первой стала «Орлеанская дева». Тогда народу в штате театра было побольше, хор побольше... Затем последо­ вали «Н арекая невеста» — большой спектакль русского репер­ туара, «Чародейка» — тоже крупное полотно — редкий гость в театрах страны... Думаю , очень правильно мы сделали, выбрав для постановки «Фиделио» Бетховена. Этот спектакль требует масштабов не­ описуемых, бесконечных. «Фиделио» шел последний раз в поста­ новке Большого театра в 50-х годах. Я еще ребенком видел его. Тогда и не представлял, что свяжу судьбу с искусством. От ог­ ромности театра, его возможностей началась у меня какая-то гигантомания. Просто не представляю , как можно решать на этой сцене камерные спектакли. В Союзе, наверно, нет больше таких сцен, где можно названные спектакли осуществить по- настоящему — по пространству, по перспективе. В последние годы я поставил оперу «Отелло», которая тоже требует огромных масштабов, а такж е «Горячий снег», «Хован­ щину», «Князя Игоря» и «В бурю». «То, что вы сделали ,— это ‘ Костин В. Очарование мелодией.— Вечерний Новосибирск, 1985, 13 апреля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2