Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«Отход от традиций классической оперы, контрастность жанров, стиля, преобладание речитатива, доносящего каждое слово до слушателя — все это и многое другое, на мой взгляд, заставляет задуматься о путях развития современной оперы. Известно, как Долго музыкальные театры не могли «справиться» с «Ревизором». Можно считать, что Г. Иванову и театру это удалось. И победа эта кажется ярче и весомее, когда видишь, как увлеченно исполняют артисты свои партии. Трудно было представить «Ревизора» в музыкальном в а ­ рианте, особенно в опере. Но опера получилась! Удалось создать великолепный спектакль. Зрители в зале растворились в собы­ тиях уездного города, а это подтверждает удачу. Интересно поставлены массовые сцены, особенно финал. Великолепны декорации и костюмы»'. Прошел год после премьеры; «МоЖно уже говорить, что «Ревизор» обосновался, ко всеобщему удовольствию, в нашем театре. Оперный язык, вопреки первоначальному предубежде­ нию, оказался для него органичным. Получилась опера непри­ вычная, может быть д аж е суховатая в музыкальном отноше­ нии (что, собственно, диктуется самой природой первоисточ­ ника), но, безусловно, зрелищная и, что немаловажно, по- гоголевски заразительно смешная... Об игре В. Васильева надо писать (и, я думаю, напишут) отдельную статью. Талантлива д аж е трость в руках Хлестакова — В. Васильева!»" Больше всего откликов получило исполнение заглавной пар­ тии оперы: «Все, что спел В. Васильев за первые годы своей работы в Новосибирске, подготовило базу для партии, которая стала его звездным часом: партии Хлестакова в опере Г. И ва­ нова «Ревизор». Поющий Хлестаков, как это необычно и не­ привычно! Но артисту удалось здесь добиться такого редкост­ ного слияния вокальной и сценической сторон, что забываешь ' Рыбаков В. Созвучен времени.— Советская Сибирь, 1984, 11 июня. ^ Зайцева С. Живи, «Ревизор».— Вечерний Новосибирск, 1985, 11 января.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2