Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
но, однако, что такие произведения, как «Пенелопа» Габриэля и Форе и «Мадам Бовари» Эммануэля Бондевиля, не входят в репертуар оперы Парижа. Это заставляет задуматься»'. Не обошла вниманием новую постановку и местная пресса: «Обладательнице сильного голоса, склонной к напряжен ной эмоциональности, Ж . Козинцевой лучше удаются драмати ческие эпизоды роли. Г. Пашняк, обладающей мягким лири ческим сопрано, напротив: лирическая сторона образа более близка. Особого разговора заслуживает ростовщик Лере в испол нении М. Пахомова. Этому артисту в значительной степени удалось не только справиться с партией, предназначенной ско рее для баритона, чем для баса, но и найти те интонационные и пластические средства, которые делают его персонаж едва ли не самым ярким в спектакле. Фигура, фатально зловещая, Лере в исполнении Пахомова вырастает в некий чудовищный гро теск»^ Постановка доказала, что в оперной труппе театра доста точно сил для создания ярких, запоминающихся спектаклей. В том же, 1980 году в Новосибирске впервые увидела свет рампы опера В. И. Рубина «Крылатый всадник». Рецензент «Правды» писал: «Мне довелось быть на одном из первых представлений спектакля, который театр посвятил XXVI съезду КПСС. Дирижировал, можно сказать, с упоением, Борис Грузин. Одухотворенными героями предстали на сцене исполнители партий Поэта — В. Урбанович, Марии — Г. Яков лева, Матери — А. Бубнова. Впечатление от услышанного и увиденного в тот вечер сохранится надолго... Опера нашла в Новосибирске своих слушателей, почувство вавших сопричастность новому произведению с его волнующим, хотя и сложным музыкальным языком, глубоко затрагиваю щими душу проблемами, обобщенными, но оказавшимися жи- ' Жизнь в Париже.— Приложение к газете «Фигаро», 1980, 2 апреля. ^ Советская Сибирь, 1980, 13 июля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2