Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Диденко трактует Дездемону иначе. Ее героиня — натура более цельная, земная, более, я бы сказала , шекспировская. Особенно ярко, богато по нюансам звучит голос певицы в верх нем регистре: у нее активное крепкое форте, разнообразные градации тихой звучности»’. В марте 1980 года Новосибирский театр впервые в стране поставил оперу современного французского композитора, по четного секретаря Академии изящных искусств Франции Эмма нуэля Бондевиля «Мадам Бовари». Новая работа явилась про должением сотрудничества мастеров культуры двух стран, на чатое Пьером Лакотом постановкой в Новосибирске «Сильфи ды». Привлекательным было и то, что спектакль оказался моло дежным. Новосибирские слушатели могли оценить талант но вого поколения певцов, пришедших в труппу театра. В партии Эммы Бовари выступили Лидия Сизинева и Галина Пашняк. Прекрасную работу показали Владимир Васильев (Ш арль Бо вари ), Владимир Урбанович (Родольф ), Михаил Пахомов (Л ере ), актерские удачи были тем более приятны, что моло дежь, собственно, впервые по-настоящему столкнулась с сов ременной западной музыкой, сложной для исполнения. С огромным интересом следили за постановкой оперы Бон девиля в Сибири и французские любители музыки, радовались успеху. Появились хвалебные рецензии: «Мадам Бовари» — опера Эммануэля Бондевиля, постоян ного секретаря Академии изящных искусств,— поставлена с очень большим успехом Новосибирским театром оперы. Сибир ская сцена — одна из самых значительных в Союзе Совет ских Социалистических Республик. Французский текст либрет то, написанный Рене Фошуа, получен в Сибири одновременно с партитурой и очень тщательно переведен на русский язык. Таким образом, современная лирическая драма очень высокого качества и верно отраж ающ ая дух Флобера встречает в странах востока прием, достойный ее исключительной ценности. Стран- • ' Советская Сибирь, 1981, 24 апреля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2