Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Диденко трактует Дездемону иначе. Ее героиня — натура более цельная, земная, более, я бы сказала , шекспировская. Особенно ярко, богато по нюансам звучит голос певицы в верх­ нем регистре: у нее активное крепкое форте, разнообразные градации тихой звучности»’. В марте 1980 года Новосибирский театр впервые в стране поставил оперу современного французского композитора, по­ четного секретаря Академии изящных искусств Франции Эмма­ нуэля Бондевиля «Мадам Бовари». Новая работа явилась про­ должением сотрудничества мастеров культуры двух стран, на­ чатое Пьером Лакотом постановкой в Новосибирске «Сильфи­ ды». Привлекательным было и то, что спектакль оказался моло­ дежным. Новосибирские слушатели могли оценить талант но­ вого поколения певцов, пришедших в труппу театра. В партии Эммы Бовари выступили Лидия Сизинева и Галина Пашняк. Прекрасную работу показали Владимир Васильев (Ш арль Бо ­ вари ), Владимир Урбанович (Родольф ), Михаил Пахомов (Л ере ), актерские удачи были тем более приятны, что моло­ дежь, собственно, впервые по-настоящему столкнулась с сов­ ременной западной музыкой, сложной для исполнения. С огромным интересом следили за постановкой оперы Бон­ девиля в Сибири и французские любители музыки, радовались успеху. Появились хвалебные рецензии: «Мадам Бовари» — опера Эммануэля Бондевиля, постоян­ ного секретаря Академии изящных искусств,— поставлена с очень большим успехом Новосибирским театром оперы. Сибир­ ская сцена — одна из самых значительных в Союзе Совет­ ских Социалистических Республик. Французский текст либрет­ то, написанный Рене Фошуа, получен в Сибири одновременно с партитурой и очень тщательно переведен на русский язык. Таким образом, современная лирическая драма очень высокого качества и верно отраж ающ ая дух Флобера встречает в странах востока прием, достойный ее исключительной ценности. Стран- • ' Советская Сибирь, 1981, 24 апреля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2