Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Та ж е творческая группа — дирижер Б. Е. Грузин, режиссер В. В. Багратуни, художник Ф. Ф. Нирод — в 1981 году постави­ л а оперу Дж . Верди «Отелло». Насыщенна^ действием и бога­ тая прекрасными актерскими работами, она на долгие годы стала любимейшим спектаклем новосибирских знатоков оперы. «Надо сказать, что в этом спектакле режиссерский почерк В. Багратуни очень точен по своему адресу: все мизансцены просты, лаконичны, они не нуждаются в расшифровке, не предназначаются для зрителя-эстета. Весь пластический образ спектакля вытекает из музыки и рассчитан на живое эмоцио­ нальное восприятие... Примечательно и то, что в этом спек­ такле режиссер избегает эмоциональных «излишеств», свойст­ венных некоторым его предыдущим работам»'. Этот спектакль стал звездным часом талантливого артиста В. Егудина. Именно в расчете на этого,:певца создавалась постановка. Театр шел на определенный риск: В. Егудин — единственный исполнитель главной партии, да еще такой слож ­ ной, как Отелло. Роль органично «легла» на актерские и вокаль­ ные’ возможности певца. О том, что риск вполне оправдался, свидетельствовала пресса. Вот один из отзывов: «Очень краси­ вого тембра, незаурядный голос, мощная фигура, открытый взгляд, подкупающая искренность — все это позволяет ему создать образ яркий и убедительный. Партия Отелло — это венец трудности для тенора, и Егудин с ними достойно спра­ вился»'^. Отмечены удачи и других исполнителей. Н. Куртенер писала: «Наиболее «вердиевской» оказывается Дездемона-Куценко, у которой красивый, теплый, темброво богатый, свободно лью­ щийся голос. Есть в артистке и так подкупающее зрителей «нут­ ро», искренность, музыкальность, пластичность. ' Корн и. Душе высокой гимн.— Советская Сибирь, 1981, 24 апреля. ^ Шпиллер Н. Поиск приносит успех.— Известия, 1982, 4 августа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2