Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
шего и совершенно нового вокального стиля. Дирижер и режис сер провели с актерами важную работу, добившись главного: постижения особой — инструментальной природы бетховенской вокальной мелодии, необходимой подвижности, ровности звуко- ведения, точности и соразмерности голосов в ансамблях, естест венности переходов от пения к разговорной речи»'. И еще: «3. 3 . Диденко нашла яркие краски для характе ристики Фиделио. Ее гибкий, богатый динамическими оттен ками голос проникновенно и волнующе передает чувства лю бящей женщины — надежду, отчаяние, скорбь и, наконец, р а дость и счастье, когда ей удается вырвать мужа из рук убийцы. Леонора в исполнении Диденко полна обаяния. Она будто сошла со старинных гравюр, изображающих одну из первых исполнительниц этой роли, знаменитую В. Шредер-Девриент. Весь ее облик как нельзя лучше отвечает общему возвышенному стилю спектакля. Каждый жест В. Егудина отличается почти скульптурной завершенностью. Флорестан не сломлен тяжелой неволей. Подобно Прометею, прикованному к скале, он мужественно переносит страдания. Артист правдиво передает смену душев ных состояний своего героя. Мрачный демонический облик Пиццаро (Н. Дмитриенко) внешне чем-то напоминает Бонапарта. Подобный «сцениче ский коллаж» кажется оправданным, если вспомнить о не примиримом отношении Бетховена к Наполеону после того, как последний объявил себя императором. Мощный голос Дмитриенко как будто взрывается от ярости, когда он поет зн а менитую «Арию мести»". Расти от постановки к постановке — закон жизни любого театрального коллектива. Казалось, в Новосибирском театре он начал проявляться. ' Корн И. Гимн свободе и любви.— Советская культура, 1980, 1 февраля. ^ Фельдгун Г. Встреча с шедевром,— Вечерний Новосибирск, 1979, 4 июня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2