Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

ные подвеска и система открытия. Случалось, что во время спектакля под ногами у артистов вдруг вздыбливался пол и бетонные челюсти занавеса «отщелкивали» сцену от зритель­ ного зала. Со всеми этими дополнительными делами справлялись р а ­ бочие производственных цехов театра. А ведь у них были, и ос­ новные заботы по обеспечению выпуска спектаклей. В столяр­ ном цехе создавалась мебель разных эпох, деревянные рамы и специальные станки, которые на сцене превращались в горы, колонны, дома, кремлевскую стену, Спасские ворота и так д а ­ лее. На изделия для трех спектаклей в 1945 году ушло 207 ку­ бических метров теса и круглого леса. Помимо декораций, требовалось пошить костюмы, создать бутафорию, реквизит. В спектакле «Иван Сусанин», например, использовалось около 100 различных наименований бутафо­ рии (мечи, щиты, кольчуги, пистолеты, хоругви, кропильницы, статуи рыцарей, подсвечники — всего 533 предмета). Д л я «Ев­ гения Онегина» их потребовалось свыше 800. Д ля «Кармен» — около 400. Все до единого костюмы были сшиты по эскизам художника с многоразовыми примерками на актеров. Д аж е артистам ми­ мического ансамбля, иной раз находящимся на сцене несколько минут, требовались специальные, тщательно изготовленные костюмы. Вчерашние неопытные школьники и школьницы становились мастерами редких профессий. Им самоотверженно передавали свой опыт инженеры театра А. И. Грантовский и Г. А. ^ й ц е в - ский, скульпторы-бутафоры А. Г. Гамулин, А. А. Азимов,[^остю- меры Е. А. Кононова, П. И. Беляева, С. А. Бундина, Н. И. По- лудницына, В. С. К аратаева, А. С. Семенова. Возглавлявший ^ красильнайЩех«’А. И. Вайнер, имея краски всего шести-семи цветов, представлял'люшивочному цеху ткани 150 различных от­ тенков, в точности удовлетворяя требования художников. Было чему научиться у трафаретчиц Т. А. Самсоновой и Л . П. Се­ ребряковой, которые волшебно превращали простые ткани в до-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2