Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
«Леонора-3» ощущается недостаток мощи струнной группы, особенно первых скрипок. Следует, как нам кажется, также неустанно продолжать работу над совершенствованием строя духовых инструментов и ансамбля. «Фиделио» — новая высота, в зятая театром. Следовательно, уместно предъявить ко всем компонентам театрального производства, и особенно к музы кальной части, самые высокие требования. Итак, через 174 года после первого представления оперы в Вене «Фиделио» увидел свет рампы в Сибири. Публика горячо приняла спектакль, ибо театр сумел раскрыть его гуманистиче скую сущность и ту страстную искренность, с которой Бетховен воплотил в музыке высокое чувство любви и идеи свободы, идеи, столь созвучные и близкие миропониманию советского человека»’. Созвучен вышеприведенному отзыв другой газеты: «Фи делио» представляется одной из наиболее значительных работ театра за последние годы. Театр пошел по пути безграничного доверия партитуре Бетховена. Главным действующим лицом стала музыка... «Фиделио» просто продолжает традицию об ращения театра к произведениям, незаслуженно забытым или редко идущим. Спектакль свидетельствует о значительных творческих ресурсах коллектива, которые раскрылись в сопри косновении с необычным и высокохудожественным материа лом»^. Рецензенты уделили много внимания исполнительскому мас терству актеров: «Широкое дыхание, легкость и упругость звука, рельеф ность фразировки позволили обоим исполнителям главных пар тий — 3 . Диденко (Леонора) и В. Егудину (Флорестан) выя вить драматизм бетховенской музыки, ее внутреннюю конфликт ность, добиться подлинного накала страстей. Д ля всего коллек тива театра работа над «Фиделио» стала освоением трудней- ' Фельдгун Г. Встреча с шедевром.— Вечерний Новосибирск, 1979, 4 июня. ^ Советская Сибирь, 1979, 13 октября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2