Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

и Ленька, оказываются смертельными врагами. Сердце матери обливается кровью, когда она вдруг видит своих «соколиков», один из которых готов прикончить другого во имя своей веры, своей правды. Эта сцена из оперы Т. Хренникова «В бурю» стала одной из самых сильных. Д а , выдающаяся певица и актриса Л . В. Мясникова. Д л я авторов новосибирского спектакля оказались тесными рамки лирической песенной оперы, состоящей из серии силь­ ных и хоровых эпизодов. Их вдохновляли различные худо­ жественные впечатления. Монументальная живопись нашего столетия рисовала в их воображении живые картины-фрески. Огромные массы людей в энергичном марше устремлены друг против друга, охвачены пафосом борьбы за источник жизни — за землю, за волю, за правду о революции, о Ленине, о мире»'. Столь же высокую оценку постановки д ав ал а местная пресса: «Театр провел смелый эксперимент, поручив ответ­ ственнейшую роль В. И. Ленина молодому солисту оперы Г. Кострову. Он вполне оправдал надежды режиссера-поста- новщика, вместе они добились портретного сходства и правди­ вой интонации»^. Много есть в оперном жанре редко исполняемых произве­ дений, но опера «Фиделио» великого Бетховена стоит на особом месте. Эта партитура необычайно сложна. Достаточно сказать, что знаменитую увертюру «Леонора-3» симфонические оркестры включают в свой репертуар, когда хотят показать высшие ис­ полнительские возможности. В 1979 году Новосибирский театр поставил оперу «Фиделио». В ней звучала, кроме основной, увертюра «Леонора-3». Она исполнялась в конце спектакля, перед последней картиной. ' Ромадинова Д. Поиск, трудный, интенсивный.— Советская музыка, 1974 № 12, с. 71—74. Советская Сибирь, 1977, 18 сентября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2