Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

кий, исполняющий главную роль, создали образ, определяю­ щий основную «тональность» этого масштабного, монументаль­ ного, мужественно-сурового повествования, в котором где-то глубоко затаены и щемящая боль, и трепетная музыка, и неж­ ность, и сострадание»’. В 1974 году в Новосибирский театр пришел несомненно талантливый, самобытный художник — режиссер оперы Ваагн Вачеевич Багратуни. Уже его первая постановка — «Орлеан­ ская дева» выявила любовь постановщика к масштабным по­ лотнам, умение и удивительную способность организовать, дисциплинировать огромные массы участников сценического действия в живые живописные сценические фрески. В. В. Б а г ­ ратуни создал много спектаклей, которые стали событиями куль­ турной жизни города. Подтверждение этому легко можно найти в многочисленных отзывах прессы. Один из рецензентов писал: «Орлеанская дева» предстает не как личная драма Иоанны, а как масштабное историческое полотно, где народ занимает одно из ведущих мест. «Царскую невесту» режиссер решает как д р а ­ му социальную, а не исторически-бытовую. Опричнина и царь — вот та сила, о которую разбиваются судьбы всех героев... И если в «Орлеанской деве» поиски сценической формы иногда приво­ дили режиссера к некой иллюстративности, то в «Царской невесте» ему удалось глубоко вскрыть подтекст партитуры и создать великолепный эмоционально насыщенный спектакль»^. Другой отзыв — о постановке оперы Т. Хренникова «В бу­ рю»: «Истерзанная, окровавленная земля, словно поднятая на дыбы. Багрово-черное небо. Полуразрушенный бедняцкий двор. И среди этого запустения — сгорбленная фигура старой жен­ щины, оплакивающей свое одиночество. Братоубийственная война разметала людские судьбы; и два сына Аксиньи, Листрат ' Ромадинова Д. Поиск, трудный, интенсивный.— Советская музыка, 1974 № 12, с. 71—74. ^ Акулова Н. К высотам оперного мастерства.— Советская культура, 1975, 29 июля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2