Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

благополучней, не совпадала еще со знаком минус, хоть впо­ следствии тоже упала, о чем мы будем говорить в следующей главе. В середине 70-х — начале 80-х годов на сцене Новосибир­ ского театра в результате совместных работ с авторами рож д а­ лись оперные постановки. Это «Крылатый всадник» В. И. Р у ­ бина, «Горячий снег» А. Н. Холминова, «Зори здесь тихие» К. В. Молчанова, «Винни-Пух» О. А. Петровой, «Необычайное приключение, или Ревизор» Г. Н. Иванова. Впервые в СССР ста­ вились опера французского композитора Э. Б. Бондевиля «Госпожа Бовари» и опера классика польской музыки С. Мо- нюшко «Галька». Большое внимание в своем репертуаре театр уделял редко исполняемым произведениям. Здесь появились «Орлеанская дева», «Чародейка», «Мазепа» П. И. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова, «Мавра» И. Стравинского, «Фиделио» Л . ван Бетховена. Опера К. Молчанова «Зори здесь тихие» была поставлена в Новосибирске в 1974 году. Дирижер Г. Б. Орлов, режиссер С. А. Штейн и художник А. И. Морозов во внешнем решении спек­ такля пошли на преднамеренное выпячивание театральной ус­ ловности. Это помогло оттенить достоверность, реальность об­ разов, создаваемых музыкой и актерским исполнением. Все солисты, участвовавшие в спектакле, заслужили самых высоких похвал. А. Бубнова, 3. Диденко, Т. Хвалева, Л . М акаровская, Г. Павленок и другие артисты убеждали глубокой искрен­ ностью. «Новосибирская постановка,— писали «И звестия»,— стала подлинным художественным событием. Она получила по сравне­ нию с предыдущими прочтениями особую эмоциональную н а­ полненность, яркое, глубокое раскрытие мыслей, чувств, дви ­ жений души героев»'. Другой рецензент отмечал: «И основная удача постанов­ ки — сам Васков. С. Штейн и замечательный актер А. Левиц- ' Попов И. Зори подвига.— Известия, 1974, 7 декабря.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2