Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Этот удачный спектакль продемонстрировал огромные творче ские возможности коллектива, показал, что в труппе есть т а лантливые мастера и молодежь, однако он остался хоть и счаст ливой, но случайностью. Больше в этот период удачных ори гинальных спектаклей не появилось. Новосибирский балет шаг за шагом, незаметно сдавал передовые позиции. Он перестал быть лидером в стране в поиске нового, оригинального, современного репертуара. Снизились сценическая дисциплина кордебалета, исполнительский уровень некоторых солистов. Период длительного взлета закончился, вершина оказалась преодоленной и кривая творчества устой чиво стала понижаться. Это отчетливо проявилось на очеред ных гастролях в Москве в 1982 году. Они не принесли балетному коллективу обычной славы. Нелицеприятной была оценка «Правды»: «В гастрольных выступлениях балетной труппы очень не хватало атмосферы праздника, налицо была некоторая усредненность уровня ис полнения... Позволяют себе стилистические вольности ведущие мастера театра... Пожалуй, в балетной труппе театра не хва тает молодых солистов»'. Справедливые упреки! Масштабность и фресковость Творческая жизнь театра не бывает ровной. Она — цепь взлетов и падений. В новосибирском балетном коллективе из-за политики переносов постановок из других театров, отсутствия работы над собственными, экспериментальными современными спектаклями вектор творческого взлета в середине 70-х годов стал не только горизонтальным, но и все больше склонялся вниз. Синусоида творческой жизни оперного коллектива выглядела Уральская В. Традиции обязывают.— Правда, 1982, 9 августа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2