Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

волшебные превращения, исчезновения, полеты Сильфиды. Д л я последних пришлось зак азы вать на авиационном заводе новые современные механизмы. Но и они не всегда справлялись, мно­ гие подъемы полетов пришлось выполнять вручную. Прекрасно исполнила на премьере партию Сильфиды Л . Гершунова. Танец ее отличался одухотворенностью, чисто­ той, воздушностью. Трудно было поверить в реальность хруп­ кой, будто просвечивающей насквозь Сильфиды. В то же время героиня Гершуновой к а зал ас ь вполне современной. Хороша была в этой партии и другая исполнительница — Л . Кондра- шрва. Интересный образ Дж ейм са создал А. Бердышев. З а ­ поминались в спектакле Г. Пасынкова, Т. Кладничкина, Л . Ма- тюхина, А. Василевский, В. Рябов. «Я тронут той теплотой, с которой зрители встретили этот спектакль,— говорил после премьеры Пьер Л ак о т ,— для меня большой радостью было ощутить, что сцена и зал едины, что праздник премьеры, радость премьеры была искренне р а з ­ делена зрителями. У французской и русской балетных школ с давних пор су­ ществует очень широкий и значительный обмен, творческие связи. Россия вернула французской балетной сцене «Жизель», которая была некоторое время почему-то забыта. А сейчас я от­ даю вашей стране, вашему балету «Сильфиду»'. В новосибирской труппе достигли вершин мастерства Л . Гу)шунова, Л . Матюхина, Т. Кладничкина, Т. Капустина. Они стали лауреатами международных конкурсов артистов балета. Татьяна Кладничкина зан ял а призовые места на двух конкурсах — в Варне и в Москве. Любовь Гершунова удостои­ лась в 1980 году Государственной премии СССР имени М. И. Глинки. В отличной форме были ведущие танцовщики А. Бер ­ дышев, А. Балабанов, В. Рябов, Н. Жеребчиков. Эти имена не сходили со страниц прессы. И если попытаться сделать под- ‘ Лакот П. Надеюсь на новую встречу.— Вечерний Новосибирск, 1979, 22 марта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2