Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

на страницах ж урн ала «Советский балет» балетмейстер П. А. Гусев,— мы знаем , кто, где, когда сочинил и поставил, но не знаем как. От забытых балетов прошлого остались либретто, партитуры, эскизы декораций и некоторых костюмов. К ним можно вернуться. Хореография, восхищавшая современников, погибла и невосстановима»'. Вернуть после векового перерыва шедевр хореографии — такую задачу поставил перед собой французский балетмейстер Пьер Л акот. Он уподобился археологу и в течение пяти лет по отрывочным свидетельствам и описаниям, дневникам и рецен­ зиям составлял хореографическую партитуру. Н а премьере, завершившей эту работу, вновь, как полтора века назад , зву ­ ч ала музыка Ж а н а Шнейцгоффера. Сцену парижской «Гран­ опера» украсили декорации, созданные по эскизам Пьера Си- сери, найденным в архивах. Второе рождение «Сильфиды» удалось. В 1979 году французский балетмейстер приехал в Новоси­ бирск. Его многомесячная работа с сибирскими артистами явилась редким в то время, но ярким примером возможности совместного творчества деятелей культуры стран, различных по политическому строю. При возобновлениях классики очень часто утрачивается ощущение подлинности, ибо не восстанавливаются сглаж ен ­ ные временем мелкие детали, без которых невозможно ощущ е­ ние сценической правды. Премьеры в Новосибирске избежали этой беды. Сибирская «Сильфида» не страдала музейной б е з­ жизненностью, была свежей, искренней, спектакль заставил и специалистов, и зрителей по-новому, уважительно отнестись к балетмейстерской изобретательности мастеров н ачала XIX века, возможностям сценической машинерии того времени. Чтобы развесить все декорации второго акта, не хватало штанкетов огромной новосибирской сцены. Приходилось прояв­ лять находчивость, чтобы осветить декорации, исполнить все ' Гусев П. Сохранить шедевры прошлого.— Советский балет, № 4, с. 17.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2