Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
на страницах ж урн ала «Советский балет» балетмейстер П. А. Гусев,— мы знаем , кто, где, когда сочинил и поставил, но не знаем как. От забытых балетов прошлого остались либретто, партитуры, эскизы декораций и некоторых костюмов. К ним можно вернуться. Хореография, восхищавшая современников, погибла и невосстановима»'. Вернуть после векового перерыва шедевр хореографии — такую задачу поставил перед собой французский балетмейстер Пьер Л акот. Он уподобился археологу и в течение пяти лет по отрывочным свидетельствам и описаниям, дневникам и рецен зиям составлял хореографическую партитуру. Н а премьере, завершившей эту работу, вновь, как полтора века назад , зву ч ала музыка Ж а н а Шнейцгоффера. Сцену парижской «Гран опера» украсили декорации, созданные по эскизам Пьера Си- сери, найденным в архивах. Второе рождение «Сильфиды» удалось. В 1979 году французский балетмейстер приехал в Новоси бирск. Его многомесячная работа с сибирскими артистами явилась редким в то время, но ярким примером возможности совместного творчества деятелей культуры стран, различных по политическому строю. При возобновлениях классики очень часто утрачивается ощущение подлинности, ибо не восстанавливаются сглаж ен ные временем мелкие детали, без которых невозможно ощущ е ние сценической правды. Премьеры в Новосибирске избежали этой беды. Сибирская «Сильфида» не страдала музейной б е з жизненностью, была свежей, искренней, спектакль заставил и специалистов, и зрителей по-новому, уважительно отнестись к балетмейстерской изобретательности мастеров н ачала XIX века, возможностям сценической машинерии того времени. Чтобы развесить все декорации второго акта, не хватало штанкетов огромной новосибирской сцены. Приходилось прояв лять находчивость, чтобы осветить декорации, исполнить все ' Гусев П. Сохранить шедевры прошлого.— Советский балет, № 4, с. 17.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2