Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

сказал : «У вас великолепный, замечательный коллектив. Соб ­ рать такой мужской состав — 35 танцовщиков, как у вас, к а ­ ж ется невозможным. Если отбирать артистов со всей Италии, Франции, Англии, вряд ли наберешь такую труппу». Газета «Лаворно» подводила итог: «Государственный а к а ­ демический балет Новосибирска стал главным действующим лицом последнего представления балетного ф естиваля «Нер­ ви-79». П рощ аясь с артистами после спектаклей, зрители гово­ рили: «Сегодня многие генуэзцы, придя домой, бросятся отыс­ кивать на карте далекий и незнакомый им Новосибирск. Теперь для всех нас Новосибирск стал близким»'. Триумф был полным. Вновь, в который раз, коллектив т е а т ­ ра подтвердил свой авторитет. Вовсе не казалось, что клонится к зак а ту звезд а Новосибирского академического, как поговари­ вали злые языки. В 1979 году Новосибирский театр стал обладателем «Силь­ фиды». Премьера этого балета состоялась в П ариж е в марте 1832 года. Поставил спектакль Ф. Тальони для своей дочери Марии Тальони. Балетмейстер избрал тип «воздушного танца», поднял балерину на пуанты. С тех пор мы не представляем балерин ина­ че, как на пальцах. Много нововведений приписывали «Силь­ фиде», но... этот спектакль, открывший эпоху романтизма в балете, к середине XX века ок а зал ся безвозвратно утерянным. О «Сильфиде» говорили, как о легенде. Сохранился на датской сцене спектакль А. Бурновиля. Но он и по музыке, и по хореог­ рафии, и по оформлению выглядел лишь вариацией на тему «Сильфиды». «Отсутствие записи — трагедия нашего искусства,— писал ‘ Цыплаков И. Сибирская Терпсихора в Италии.— Вечерний Новоси­ бирск, 1979, 5 сентября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2