Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

таьслей. Так, после того же первого представления, римская г а ­ зета «П аэзе сера» писала: «Замечательный балет!.. Эта чу­ десная балетная труппа еще молода, как молод и сам Ново­ сибирск. Балет «Лебединое озеро» в исполнении новосибирских танцоров отличается элегантностью, четкостью стиля, высоким классом»'. Турне сибиряков оказалось чрезвычайно напряженным. З а 25 дней показали 17 спектаклей в 11 городах Италии. Чащ е всего города, в которых давались представления, отстояли друг от друга на сотни километров, и переезды на автобусах длились по пять-семь часов. Все площадки для выступлений находились под открытым небом. Большинство — это неболь­ шие бетонные или наспех сколоченные из досок сцены, откры­ тые со всех сторон, не имеющие ни кулис, ни занавеса. При одном только взгляде на такую сцену у актеров в прямом и переносном смысле опускались руки — танцевать здесь к а з а ­ лось просто немыслимым. Тем важнее становилась репетиционная работа. К аж до ­ дневные артистические уроки и репетиции собирали тысячи любопытных — интересно посмотреть и не надо платить. Н а ­ пример, в городе Модена выстроили сцену на центральной площади. Вечером на время спектакля площадь перекрыва­ лась, и на нее впускали, как в театральный зал , по билетам. Но днем, когда артисты репетировали, доступ — свободный. Репетиции невольно превращались в незапланированные спек­ такли, которые от артистов требовали не меньше сил, чем вечерние. Заканчивались гастроли в Италии выступлениями на фести­ вале «Нерви-79» в Генуе. Здесь четыре вечера подряд шел балет А. И. Хачатуряна «Спартак». После первого же пред­ ставления на импровизированной пресс-конференции секре­ тарь дирекции АТЭР (ассоциация театров Эмилия-Романия) ' Цыплаков И. Сибирская Терпсихора в Италии.— Вечерний Новоси­ бирск, 1979, 4 сентября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2