Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

здесь параллельно со спектаклями сибиряков проходили кон­ церты национального балета Италии, Бостон-балета под ру­ ководством Баланчина, балета Эрика Ховкинса, концерты «Суперзвёзды мира». Возможностью увидеть и сравнить все эти коллективы не преминули воспользоваться балетоведы разных стран. На своих спектаклях новосибирцы встречали критиков, импресарио, балетмейстеров и просто балетоманов из П ариж а, Лондона, Монте-Карло и других городов. Переполненные залы свидетельствовали об успехе сибиря­ ков. В дни их приезда в городах Пьяченце, Губбио, Камаккио, Модена и других выстраивались длинные очереди за входными билетами. Выглядело это довольно необычно — балетные спек­ такли в этих городах никогда еще не собирали полных залов. Стремление попасть на новосибирские постановки вызывала волна восторженных рецензий, увеличивавшаяся от спектакля к спектаклю. Это хочется подчеркнуть особо: постоянное вни­ мание прессы к театру не просто увеличивало успех выступ­ лений, оно создавало коллективу имя. Открытие гастролей Новосибирского театра и соответствен­ но международного летнего фестиваля классической музыки и классического танца (в его рамках проходили гастроли) состоялось на сцене «Вилла де Л аго» в 150 километрах от Рима. Расстояние от ближайшего городка Терни до этой живописной горной площадки составляло 15 километров. Вы­ сота — 800 метров над уровнем моря. Сцена под открытым небом. Будто специально, чтобы испытать сибиряков, во время второго действия «Лебединого озера» разразилась гроза. «Попытка показать сказочный балет для собравшихся уже ка зал ась неосуществимой. Но советские артисты новосибир­ ского балета преодолели все трудности. Это несмотря на то, что в финале д аж е многие зрители были вынуждены убежать из-под потоков дождя...» — писала газета «Ля республика». Здесь дается оценка скорее не спектаклю, а дисциплинированности, выдержке артистов. Но хватало и рецензий с разборами спек-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2