Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

новочные репетиции М. М. Плисецкая так и не смогла при­ ехать, она вносила свои корректуры в спектакль после просмот­ ра на ближайших гастролях в Москве. Несомненно, поста­ новка «как в Большом» интриговала новосибирцев и имела необычное продолжение. Увидав во время гастролей интересное исполнение А. Бердышевым партии Вронского, Майя Михай­ ловна пригласила актера станцевать эту же партию в Большом театре. Затем новосибирский артист снялся с М. Плисецкой в художественном фильме «Накануне». Встреча стала на­ чалом долгого сотрудничества М. Плисецкой и А. Бердышева. В течение семи лет, не оставляя сцены Новосибирского театра, Анатолий Васильевич выступал единственным партнером все­ мирно известной балерины на зарубежных гастролях, регу­ лярно танцевал с ней в спектаклях Большого театра. В начале 1977 года коллектив приступил к репетициям балета А. И. Хачатуряна «Спартак» в прославленной по­ становке Ю. Н. Григоровича. Нет нужды повторять много­ численные восторженные слова об этом уникальном спектакле, удостоенном Ленинской премии. Долгое время единственным монопольным обладателем его была труппа Большого театра СССР. Многие театры и лучшие хореографические коллективы мира обращались к Ю. Н. Григоровичу с просьбой разрешить перенос «Спартака» на их сцены. Ни одной труппе балетмей­ стер не дал согласия. И вдруг по театрам страны разнеслась весть: Ю. Н. Григорович будет ставить «Спартак» в Новоси­ бирске. Будущие исполнители главных партий выезжали в Москву и в репетиционных залах Большого театра учили партии, з а ­ тем репетиторы-балетмейстеры столичного театра прибыли в Новосибирск, начали работу над массовыми сценами. Про­ долж алась такж е и шлифовка партий. Когда спектакль вышел

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2