Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
постановка новой редакции «Ромео и Джульетты» москов скими балетмейстерами Н. Касаткиной и В. Василевым. П е реносы объяснялись, с одной стороны, стремлением иметь в своем репертуаре лучшие спектакли, появляющиеся в стране. С другой стороны — занятостью известных балетмейстеров, не позволявшей им приехать на длительный срок, необходи мый для постановки нового произведения. Ж елание же сиби ряков работать с ведущими мастерами было большое. В Н о восибирске над спектаклями работали Ю. Н. Григорович, М. М. Плисецкая, Н. И. Рыженко, В. В. Голованов, В. В. В асильев, Н. М. Н азирова, В. Ш. Галстян. Осуществляли постановки т акж е В. Г. Херардо, П. А. Гусев, Пьер Л акот. Повторение в Новосибирске балетов со сцены главного театра страны было лестно. Разреш ение на таковое не у д а в а - , лось получить ни одному театру страны. Здесь играло опреде ленную роль то, что главный балетмейстер Большого театра продолжал питать самые теплые чувства к новосибирскому кол лективу, все еще считал его родным. Показательно в этом отношении разрешение на постановку «Спартака». Наличие одинакового репертуара оказалось удобным обоим театрам . В Новосибирск приезжали прославленные артисты столицы, в спектаклях Большого театра стали обычным явлением гастро ли солистов из Новосибирска. В планах на будущее обсуж д ался вариант сделать Новосибирский театр официальным филиалом столичного с тем, чтобы здесь «обкатывалась» мо лодеж ь перед принятием в основную труппу, проходили дебю ты молодых. В 1973 году первым, перенесенным со сцены Большого театра СССР спектаклем стала «Анна Каренина» Р. К. Щ ед рина. Заглавны е партии танцевали интересные исполнители, по-своему трактующие многогранные образы героев спектакля: -Л. Попилина, Т. Капустина и Т. Касаткина — Анна, А. Б ер дышев и А. Б алабанов — Вронский, А. Хмелев и И. Диденко — Каренин, А. Гумалевский и Н. Жеребчиков — Мужик. Зрители приняли балет с живым интересом. Хоть на поста
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2