Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

тистов балета, явно не созвучно музыке Тищенко, не могло раскрыть публицистически обращенную к нашим дням высокую патриотическую идею. Результат — постановка, смелая по замыслу, необычная по языку, вырвавш аяся за пределы усто­ явшихся представлений о балете. Налицо отказ от традицион­ ного языка балета, поиски новых выразительных средств»'. Балет «Ярославна» продержался в репертуаре буквально несколько представлений. Летом 1972 года состоялись гастроли в столице Узбекис­ тана Ташкенте. На перроне ташкентского вокзала под красны ­ ми полотнищами собрались сотни людей. «Хуш келипсиз! — Добро пожаловать!» — приветствовали плакаты и встречаю­ щие в своих речах. Тоненький перелив флейты и веселый ритм барабанов перекрывал вибрирующий рев карная. Краски живых цветов соперничали с расцветками национальных кос­ тюмов узбекских девушек. Так встречали труппу Новосибир­ ского театра. Это были обменные гастроли — на сибирской сцене вы­ ступал коллектив оперного театра имени А. Навои. Во время гастролей и по окончании их произносилось много празднич­ ных речей и делались уверения, что начата важ н ая традиция, что первые гастроли сибирского театра в столице братской республики не станут последними. Планировалось провести подобные обмены с коллективами оперных театров столиц мно­ гих республик СССР. Однако обещания скоро забыли, добрые намерения не были исполнены. Впрочем, это было время обе­ щаний и прожектов, не подкрепляемых делом. В этот период жизнь театра определяли не самостоятель­ ные постановки, а работа приглашенных балетмейстеров над переносом уже созданных спектаклей. Исключением была лишь ' Мельников М. Поиск художника.— Вечерний Новосибирск, 1978, 17 ян­ варя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2