Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

раскрыть партитуру не в магнитофонной записи, а в живом исполнении хором и солистами-вокалистами. Это заставит современно, по-другому решать хореографическую строку спек­ такля» ' Эта постановка вызвала противоречивый интерес. Зритель привык смотреть на события далекого XII века глазами автора «Слова о полку Игореве» и композитора А. П. Бородина. А балетмейстер вслед за Б. Тищенко пытался дегероизировать образ князя. Композитор назвал свою музыку «Затмение»: можно сравнить с таким модным сегодня словом «застой» — очень близко. Власть имущих Б. Тищенко характеризовал, как людей, агрессивно беспомощных, находящихся в смятении чувств. А. А. Дементьев это постарался воплотить в образах спектакля. Дирижер И. А. З а к вспоминал: «На приемке спектакля один из руководителей сказал, что надо изъять сцену пленения Игоря и опутывания его ременными путами, потому что все- таки: «Он руководитель! Неудобно!». Я в тот момент невольно вспомнил Фамусова: «Как ни говори, хоть и животные, а все-таки цари!»^. Рецензент «Вечернего Новосибирска» так оценивал эту работу постановщика: «Ценной находкой балетмейстера яв ­ ляется сцена ритуального унижения русских князей, бьющихся и обезволенных в половецких арканах... У многих зрителей эта сцена вызвала активный протест, задела чувство националь­ ной гордости. Послышались обвинения в фальсификации истории. Отход А. А. Дементьева от классического языка балета, поиски новых средств выразительности, сближение с пантоми­ мой встретили более чем настороженный прием. То, к чему мы привыкли десятилетиями, что исторгало слезы восторжен­ ных зрителей, определяло художественные представления ар- Интервью, данное автору А. А. Дементьевым в 1985 году. Интервью, данное автору И. А. Заком в 1987 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2