Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

торы и Антонио исполняются артистами так , что, кажется, луч­ шего варианта быть не может»'. Однако жизнь состоит не из одних побед. По разным при­ чинам не удалась попытка А. А. Дементьева по-новому поставить балет «Тщетная предосторожность». Недолговеч­ ными оказались спектакли «Чиполлино» и «Ярославна». Л и б ­ ретто «Чиполлино» написал солист балета Г. Д . Рыхлов. Прекрасную музыку по зак азу театра создал К. Хачатурян. К сожалению. Новосибирский театр не воспользовался пра­ вом первой постановки. Свет рампы «Чиполлино» впервые увидел в Киеве. В 1975 году сибирский театр приступил к своему прочтению этого балета. Ставили его Г. Рыхлов и А. Сапогов. Спектакль вызвал большие споры — взрослые его ругали, дети с удовольствием смотрели. «На мой взгляд, балет «Чиполлино» учитывает возрастную специфику,— писа­ ла кандидат педагогических наук И. Ядрихинская,— он адре­ сован детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Судя по многочисленным письменным отзывам, он принят зрителями всех возрастов. Балет «Чиполлино» — один из немногих балетных спектаклей, адресованных детям ,— в целом успешно решает благородную задачу приобщения юного зрителя к искусству»^. Самой интересной в работе А. А. Дементьева стала попытка по-своему решить балет Б. Тищенко «Затмение». Руководство театра и Новосибирского областного управления культуры потребовали заменить название. Ответственным лицам оно казалось слишком пессимистическим. На премьеру балет вышел под именем «Ярославна», что не соответствовало замыслу и композитора, и балетмейстера. «Не совсем удачный был спектакль,— вспоминал А. А. Дементьев,— но я мечтаю вновь вернуться к этой партитуре, использовать горький опыт своего первого прочтения. Мечтаю ' Советская Сибирь, 1974, 20 октября. ГАНО, ф. 1450, оп, 1, д. 448, л. 7—8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2