Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Удачной самостоятельной работой А. А. Дементьева ста­ ла постановка «Кармен-сюиты» Ж . Бизе — Р. Щедрина. Спек­ такль родился очень быстро. Вот как вспоминает об этом сам постановщик: «Неожиданной оказалась для меня работа над «Кармен- сюитой». Этот спектакль должна была ставить М. М. Пли­ сецкая, но она уехала в длительные зарубежные гастроли и не могла к сроку прибыть в Новосибирск. Дирекция потребо­ вала выпустить спектакль своими силами. Времени на обду­ мывание не было. Когда я начал заниматься анализом парти­ туры, выявилась совершенно определенная форма, разно­ образная, с повторением номеров, с перекличкой тем. Д ля меня стало совершенно ясно, каков должен быть спектайль. В «Кармен-сюите» впервые я назначил на ведущую партию артистку кордебалета Веру Тимашову и был рад, что не ошибся. Труднее обстояло дело с Любой Гершуновой. К а за ­ лось, что этот образ не ложится на ее индивидуальность. Но... именно это меня и привлекло. В лирико-драматических партиях она была прекрасна, и мне хотелось, чтобы эту краску внесла в Кармен. Мне представлялась Кармен не прожжен­ ной авантюристкой, многоопытной женщиной, а лирической и ранимой натурой, что ближе к Мерите. И у Гершуновой это прекрасно получилось»'. Надолго стал украшением репертуара балет на народ­ ную музыку «Испанские миниатюры», поставленный балетмей­ стером Виана Гомес де Фонсеа Херардо. В этом спектакле зритель мог познакомиться с этнографически достоверными танцами разных областей Испании. Успех спектаклю обеспе­ чили прекрасные исполнители всех партий, особенно — Н. Фу- ралева и А. Хмелев. «Советская Сибирь» писала: «Н. Фуралевой и А. Хмелеву повезло: они дождались своего звездного часа. Стихия их — характерные танцы, и особенно испанские. Все эпизоды Пас- ' Интервью, данное автору А. А. Дементьевым в 1985 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2