Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

Приспособленных для балета сцен за все время гастролей артисты так и не встретили. Обычный вариант сцены — укладка прессованных деревостружечных плит на бетон, без каких-либо амортизирующих прокладок. Отсутствовали люки и д аж е мини­ мальная сценическая техника. Во всех театрах не было рабочих и подсобных помещений, уроки и репетиции приходилось прово­ дить на сценах. Трудности создавало и отсутствие профессиональных ор­ кестров. В каждом городе набирался новый оркестр из музы- кантов-любителей. Ядро этих временных коллективов состав­ ляли девять музыкантов Новосибирского театра, которые при­ ехали с балетом. Если такие сборные оркестры, хоть с трудом, но играли Чайковского и Адана, то музыка Прокофьева бы­ л а им явно не по силам. Партитура «Золушки» за все вре­ мя гастролей так и не прозвучала на приемлемом уровне ни разу. В Мельбурне, Веллингтоне, Сиднее состоялись встречи ар ­ тистов со студентами факультетов русского языка местных уни­ верситетов. Постоянно общались с членами общества австра­ лийско-советской дружбы . В Мельбурне на приеме этого об ­ щества присутствовало 500 человек. Писатель Алан М аршалл выступил с теплой речью. С 1974 по 1982 год балетную труппу Новосибирского театра возглавлял Александр Александрович Дементьев. Первой его работой в Новосибирске стал «Антоний и Клеопатра» — не новая постановка для балетмейстера. Д л я сибирской сцены балет вполне подходил своим масштабным размахом . Интерес­ но подобрались исполнители на ведущие партии: Л . Гершунова и Л . Кондрашова — Октавия, Т. Капустина, Ф. Кайдани, Л . Попилина — Клеопатра, А. Бердышев — Антоний, А. Хме­ лев, Н. Жеребчиков — Цезарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2