Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
раллельно с напряженной работой шла учеба. Официально в каждом из производственных цехов числилось два-четыре уче ника. Практически их было больше. Из набранных в 1945 году в столярный, сапожный, красильный, костюмерно-пошивочный, бутафорный и другие цеха 292 человек опытом работы в театре обладало лишь 10. Всего же к открытию театра в производ ственных цехах насчитывалось 339 человек».'3 Дел навалилось немало. Д л я постановки одного только «Ивана Сусанина» нужно было написать семнадцать живопис ных занавесов площадью в 360 квадратных метров каждый. Д л я первых трех спектаклей площадь живописных декораций составила 16 тысяч квадратных метров плюс 2,5 тысячи метров тюля. Д л я того, чтобы создать прорезные декорации (ветви, листья и т. д .), работникам живописно-декоративного цеха пришлось вручную сплести 3,2 тысячи квадратных метров специальной сетки. Умения и самоотверженности требовала работа маши нистов сцены, электриков. Д л я освещения сцены нужна была мощность 320 киловатт. Общая протяженность электропро водки составляла 40 километров. Проводка монтировалась во время войны, когда каждый грамм стратегического цветного металла был на строгом учете, и состояла в основном из разно размерных и разноматериальных отрезков. В ходе репетиций, а часто и спектаклей, стыки алюминиевых и медных проводов искрили. Д л я регулирования уровня освещения сцены электри ки театра сконструировали и собрали пульт, так называемый модулятор, который был помещен в оркестровой яме за дири жерским местом. Чтобы обеспечить минимальные световые эффекты на сцене, операторы проявляли чудеса смекалки и изобретательности. Д аж е в 1946 году суммарная мощность освещения сцены была вдвое-втрое меньше требуемой. К приме ру, вместо 700 ламп мощностью 300 ватт удалось поставить на сцене лишь 100— 150-ваттные. Деревянный щит модулятора ‘ ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 21, л. 19.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2