Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

З а 40 дней сибиряки выступили в городах Токио, Осака. Киото, Кобе, Тобато, Нагоя, Кокура. На 27 спектаклях побы­ вало 62 тысячи зрителей. Каждый день многочисленные газеты помещали рецензии, после спектаклей возникали импровизи­ рованные дружеские обмены мнениями, автографами и суве­ нирами, завязывались знакомства. В 1967 году балетный коллектив сибирского театра гаст­ ролировал во Франции и Монако. З а месяц артисты показали 23 спектакля в Париже, Бордо, Амьене, Лионе, Монте-Карло. На суд взыскательной французской публики они представили только «Спящую красавицу» и «Золушку». Экзамен был тем не менее трудным: впервые перед зарубежным зрителем выступили выпускники молодой сибирской балетной школы, а они состав­ ляли половину гастрольной группы. Достаточна ли подготовка, не будут ли их затенять артисты — выпускники прославлен­ ных московской и ленинградской академий танца? Такие опасе­ ния не казались лишенными оснований. Французские же специалисты в один голос отмечали велико­ лепную слаженность кордебалета, его прекрасную выучку и академичность, единый стиль исполнительства. Ежегодно во французской столице устраивается фестиваль М арэ (по названию одного из парижских районов, где артисти­ ческие фестивали организуются для создания фонда реставра­ ции и сохранения находящихся в районе архитектурных и художественных памятников). Сибиряки участвовали в его программе. Выступал в спектаклях театра Н. А. Долгушин, ко­ торый в то время уже работал в Ленинграде. Собственный корреспондент АПН Ю. Поляков в своих информациях сооб­ щал: «Парижане и многочисленные гости фестиваля Марэ, а затем и зрители других городов были потрясены искусством наших ребят и девчат. Построенный специально для фестиваля огромный амфитеатр внутри двора Роанского дворца ежеднев­ но был переполнен. Люди сидели на ступеньках и просто на полу, громом аплодисментов и восторженными восклицаниями сопровождались выступления наших артистов. Горячий прием

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2