Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
школу Любовь Гершунова, а летом 1968 года главный б ал ет мейстер И. Г. Есаулов поручил молодой артистке кордебалета ведущую партию в балете «Сюимбике — птица счастья», затем Одетту-Одиллию. В этом же году в «Лебедином озере» парт нером Л . Гершуновой выступил А. Балабанов, утвердивший в «Спартаке» право на участие в ведущем репертуаре. Показателем высокого качества проходившей в Новосибир ском театре смены поколений были зарубежные гастроли, прак тиковавшиеся в то время каждое лето. Перед началом таких гастролей в 1966 году театр в третий раз отправился в поезд ку по городам Д альнего Востока. В Хабаровске за месяц показали 78 спектаклей, во Владивостоке — 60. Телевидение этих городов транслировало оперы «Русалка», «Искатели жемчуга», «Демон», «Дон Жуан», «Мадам Баттерфляй», «Риголетто». После этих гастролей балетный коллектив из порта Находка отбыл в Японию. Гастроли были организованы обществом «Минон». Коллективу «Большого театра Сибири» довелось выс тупить практически первооткрывателем балета для японского зрителя. Приезжавшие до этого в страну восходящего солнца советские танцовщики показывали концертные программы и отрывки из спектаклей. Сибиряки предложили целые спек такли — «Лебединое озеро», «Корсар», «Каменный цветок», «Барышня и хулиган», «Ленинградская поэма» и концертную программу. Антифашистский спектакль «Ленинградская поэма» зрители поняли верно, поддержали страстный призыв сказать «нет» всем войнам — он оказался близок антивоенным настрое ниям японского народа. В отзывах, а они заполнили восемь толстых тетрадей, зрители присоединялись к призыву против войны, звучавшему в спектакле, рассказывали о своей борьбе за прекращение американской агрессии во Вьетнаме. Обычно скупые на проявления чувств японские зрители принимали спектакли восторженно. Ураган аплодисментов и море цветов обрушивались на сцену после каждого балета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2