Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
щих, д аж е если выбранные роли считал для них явно не посильными. Умный педагог давал возможность убедиться в ошибке на реальном опыте. Если артист не справлялся, руководство давало дополнительные репетиции и очередной шанс выступить или рекомендовало другую партию, уже по своему усмотрению. Тем не менее новых балетмейстеров труппы ожидала очень сложная, не могущая дать моментального результата работа. С. А. Павлов, И. Г. Есаулов, К. В. Шатилов, вставшие у руко водства сибирским балетом, не владели огромным балетмей стерским опытом, предыдущих руководителей, но обладали, к счастью, педагогическим даром в полной мере. Н ельзя не отметить присутствия в сибирской труппе такого блистательного педагога, как С. Г. Иванов. Добившись значи тельных успехов на сцене после окончания в 1947 году Москов ского хореографического училища, Сергей Гаврилович с первых дней работы балетной школы в Новосибирске стал преподавать, вскоре д аж е оставив для этого сцену. Но вот выпускники Иванова пришли в труппу театра и вновь встретили своего пе дагога на актерских уроках и репетициях. Сергей Гаврилович в эти трудные годы самоотверженной подвижнической работой держал высочайший уровень исполнительства кордебалета, го товил смену солистам. Когда возник катастрофический дефицит ведущих солис тов, молодежь не только стала на их место, но и быстро начала осваивать ведущий репертуар. К 1967 году молодые артисты, которые в 1964 году начинали стажерами, имели за плечами бо гатый запас сольных и даж е ведущих партий. В 1967 году первые свои главные и большие сольные партии станцевали Л . Кондрашова, Н. Жеребчиков, А. Балабанов. От руководителей балета требовались не только педагоги ческие навыки, прозорливость, предвидение, но и немалая смелость. В 1967 году при постановке балета «Спартак» (редак ция Е. А. Чанги) сложнейшую партию Спартака поручили сов сем еще юному А. Балабанову. Осенью 1967 года закончила
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2