Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
балета с удивлением замечали, что кордебалет сибирской труп пы продолжал выступать на прежнем высочайшем уровне, быстро становились на ноги новые молодые солисты. Процесс роста смены выбывшим солистам, который, казалось, должен продолжаться долго, неожиданно ока зался не таким длитель ным. В этом, прежде всего, была заслуга руководителей, загодя заботившихся о дальнейшей судьбе театра. С. В. Зельма- нов на год отложил вступление в должность директора Росконцерта, чтобы ввести во все тонкости дела нового директора театра А. П. Чугукова. Опытный руководитель оставался рядом целый сезон: образец настоящей ответствен ности, .достойный пример для подражания, которому, увы, впоследствии при неоднократных сменах директоров не сле довали. Подготовила сибирский балет к любым испытаниям умная, рассчитанная на будущее работа П. А. Гусева. Приехав в Новосибирск, Петр Андреевич первым делом позаботился о подготовке кадров: выпускной класс хореографического учили ща полностью был зан ят в репертуаре театра, стал частью балетной труппы. Когда в 1965 году Новосибирское училище выпустило своих первых воспитанников, те уже имели за плечами годовой опыт работы на сцене, были введены в массовые танцы всех спектаклей обширнейшего репертуара театра. Это увеличило труппу до 140 человек и соответственно повысило творческие возможности коллектива. К 1967 го ду выпускники училища составляли уже 60 процентов группы. З або та о росте молодых не прекращ алась с переходом их в ранг артистов. Наоборот, первая беседа главного балетмейсте ра с новичками касалась самых дерзких планов. П. А. Гусев предлагал артистам выбрать по своим силам любую сольную партию, кроме ведущей. Буквально на следующий день н азн а чались репетиции, а по готовности — спектакль. Если актер справлялся с партией, шел разговор о следующей. Принципи ально важно было, что балетмейстер не останавливал дерзаю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2