Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

балета с удивлением замечали, что кордебалет сибирской труп­ пы продолжал выступать на прежнем высочайшем уровне, быстро становились на ноги новые молодые солисты. Процесс роста смены выбывшим солистам, который, казалось, должен продолжаться долго, неожиданно ока зался не таким длитель­ ным. В этом, прежде всего, была заслуга руководителей, загодя заботившихся о дальнейшей судьбе театра. С. В. Зельма- нов на год отложил вступление в должность директора Росконцерта, чтобы ввести во все тонкости дела нового директора театра А. П. Чугукова. Опытный руководитель оставался рядом целый сезон: образец настоящей ответствен­ ности, .достойный пример для подражания, которому, увы, впоследствии при неоднократных сменах директоров не сле­ довали. Подготовила сибирский балет к любым испытаниям умная, рассчитанная на будущее работа П. А. Гусева. Приехав в Новосибирск, Петр Андреевич первым делом позаботился о подготовке кадров: выпускной класс хореографического учили­ ща полностью был зан ят в репертуаре театра, стал частью балетной труппы. Когда в 1965 году Новосибирское училище выпустило своих первых воспитанников, те уже имели за плечами годовой опыт работы на сцене, были введены в массовые танцы всех спектаклей обширнейшего репертуара театра. Это увеличило труппу до 140 человек и соответственно повысило творческие возможности коллектива. К 1967 го­ ду выпускники училища составляли уже 60 процентов группы. З або та о росте молодых не прекращ алась с переходом их в ранг артистов. Наоборот, первая беседа главного балетмейсте­ ра с новичками касалась самых дерзких планов. П. А. Гусев предлагал артистам выбрать по своим силам любую сольную партию, кроме ведущей. Буквально на следующий день н азн а­ чались репетиции, а по готовности — спектакль. Если актер справлялся с партией, шел разговор о следующей. Принципи­ ально важно было, что балетмейстер не останавливал дерзаю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2