Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Художник освободил весь планшет сцены для танца. Д ве составные подвижные ширмы изменяли конфигурацию открыто го для данной картины пространства. Сверху спускались объемно-живописные декорации в виде страниц огромной книги. Нижний край страниц не доставал до пола, оставлял много пространства и воздуха для работы артистов. Спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке Н. К асатки ной и В. Василева просуществовал на новосибирской сцене 13 лет и во время опросов и анкетирования зрителей неизменно назывался лучшим балетом репертуара. «Сибирский филиал Больилого» 1967 год оказался сложным, если не сказать д р ам а тичным, для коллектива театра. З а год более двадцати артистов и солистов балета покинуло Новосибирск. Ведущие солисты М. Окатова и К. Бруднов начали кочевать по театрам СССР , Н. Долгушин, Н. Тагунов, Н. Александрова, Т. В а сильева, С. Савков перевелись в ленинградские театры. Перешла на репетиторскую работу и уехала в Ленинград Т. Зимина. Д есять новосибирских солистов и артистов стали ядром организовавшегося в Ленинграде ансамбля «Класси ческий балет» (впоследствии — ансамбль хореографических миниатюр под руководством Л . В. Якобсона). Несколько арти стов влились в творческие коллективы театров Москвы и ан самбля «Молодой балет России». Сменилось полностью художественное руководство балетной труппой. Вернулся в Л е нинград П. А. Гусев. Туда же пригласили балетмейстера О. М. Виноградова. В Москву уехала балетмейстер-репе титор С. Н. Звягина. На ответственную работу в Москву перешел директор С. В. Зельманов. Уровень исполнения сольных партий в балетных спектак лях, естественно, резко упал. Но в то же время любители
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2