Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
непосредственной, безрассудно-отчаянной. В тех эпизодах, где от Джульетты требовались аристократизм, следование стро гим канонам классики (например, в сцене б а л а ), хотелось отдать предпочтение Л . Кондрашовей. Однако в других сценах, особенно в трагических монологах третьего акта, этой балерине не хватало именно смелости отступлений от канонов. У Любови Гершуновой монолог третьего акта становился кульминацией развития образа. •Позади разговор с патером Лоренцо. Джульетта остава лась одна, в руках — ж еланная и страшная склянка со снадобьем. Путеводная нить — шекспировский текст: Что если это яд? Ведь для монаха грозит разоблаченьем этот брак. А если я умру, то не узнают, что он со мной Ромео обвенчал. Перед лицом страшной неизвестности пластика Джульетты резкая, угловатая. Нельзя не заметить, какие изменения произошли с этой девочкой всего лишь за сутки. Куда девались наивность, беспечность, капризность первых сцен. Умудрен ная жеНшина решала вопросы жизни и смерти. Каждое движение рождалось сначала где-то глубоко в душе, а затем сомнения, надежды, ужасные предчувствия вырывались на ружу кричащим изломом рук. Соответствовало режиссерскому замыслу и оформление спектакля. «Мое убеждение — Шекспир требует своих декора ций, темпераментных, масштабных и скупых. Именно этот прин цип я положил в основу декораций «Ромео и Джульетты». Здесь многое отведено фактуре, грубоватой, кованой. Пло щадка открыта. Подвесная книга определяет место дейст вия»,' — говорил художник И. Сумбаташвили на художест венном совете. ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 394, л. 35.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2